Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»
Тема: «Рыцарский турнир».
Форма воспитательной работы: коллективная.
Форма воспитательного мероприятия: игра-соревнование.
Возраст: 15-16 лет ( 9 класс)
Цель:организация детского досуга; создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Образовательные: расширение кругозора, формирование представления о происхождении праздника 23 февраля.
- Развивающие: развитие познавательного интереса; способствовать развитию воображения учащихся, творческих способностей, сообразительности;
- Воспитательные: создать благоприятную атмосферу в классе;формировать нравственные качества; прививать учащимся умение адекватно воспринимать победу и проигрыш.
Оборудование:
-мишень (игра «Дартс»),- «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)- жетоны- плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс)..Литература: Журнал «Классный руководитель» 2005, №17, с 62-73,журнал «Последний звонок» 2004, №9, с 7-9.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Этапы КТД
Мозговой штурм.
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка.
Коллективное проведение КТД.
Коллективный анализ.
Последействие.
I Мозговой штурм
21 февраля после уроков были собраны ученики 9 «Б» класса. Им было предложено участие в интересном творческом деле, а именно в подготовке праздника для мальчиков, приуроченное к 23 февраля. Все ученики высказали свое мнение по поводу участия в этом мероприятии.
II Коллективное планирование
Мы рассмотрели разнообразные конкурсы. После чего были отобраны конкурсы, понравившиеся ребятам.На основе этого были составлены сценарий и схема нашего КТД. III Коллективная подготовка
На этой стадии уточнялся предложенный проект КТД в деталях. Решен вопрос с награждением победителей и с утешительными призами. Распределись поручения между участниками КТД, а затем происходило выполнение задуманного. Инициативная группа распределяла задания, поручения, чтобы ни одного пункта не упустить из виду. Поручения осуществлялись по правилу «кто за что отвечает».
IV Коллективное проведение КТД
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Ведущий приветствует гостей и участников мероприятия, поздравляет мальчиков с 23 февраля.(см. приложение 1)
Основная часть:
Конкурс «Немогузнайка». (см. приложение 2)
Конкурс «Дозор». (см. приложение 3)
Конкурс «Заминированное поле». (см. приложение 4)
Конкурс «Попади в цель». (см. приложение 5)
Конкурс «Любовное послание». (см. приложение 6)
Заключительное слово
Жюри подводит общие итоги. Победившая команда награждается призами, проигравшая - утешительными сувенирами.
V Коллективный анализ
На данном этапе происходит групповой анализ проведённого дела. Каждый высказывает своё мнение, что получилось, что не получилось, почему, как нужно было бы сделать? Выражается благодарность наиболее активным.
После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый классным руководителем и студентом-практикантом. Проектируется деятельность на будущее.
VIПоследействие
Обсуждение итогов мероприятия. Все ученики справились с данными им поручениями. КТД прошло на оценку 5 (отлично).
(см. приложение 1)
Ведущий.- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?- Кого поздравляют в этот день?- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Ведущий.Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:- метким словом- вниманием;- волей;- терпением- выдержкой- юмором;- вежливостью;- смекалкой.Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
(см. приложение 2)
Конкурс «Немогузнайка».Задание.Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО
Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — звездочка.
Примерные вопросы1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?(Аника-воин).
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.( «Кортик» А. Рыбакова).
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?(Денщик).6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».(Секира).
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?(А. В. Суворову).
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?Сей идол северных дружин,Маститый страж страны державной.Смиритель всех ее врагов,Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.(О М. И. Кутузове).
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?(Все они — холодное оружие.Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?(Погон и эполет).
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?(Разведчик).
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра.Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?(Юнга).
19.Но дружбы нет и той меж нами.Все предрассудки истребя,Мы почитаем всех нулями,А единицами — себя.Мы все глядим в Наполеоны.Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?(А. С. Пушкин.«Евгений Онегин»).
(см. приложение 3)
Конкурс «Дозор».Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
(см. приложение 4)
Конкурс «Заминированное поле».Ведущий.Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
(см. приложение 5)
Конкурс «Попади в цель».Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).
(см. приложение 6)
Конкурс «Любовное послание».Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.Задание. Досочинить послание Даме сердца.— Твои глаза, как два алмаза …— Твои уста, как розы лепестки …— Твой голос, как серебряный ручей …— Твои власа, как шелковые нити …— Твое лицо прекрасно, как фиалка …— Ты хороша, как звездочка в ночи …— Твой гибкий стан, как белая береза …— Изгиб бровей, как чайка над водой …Время — 5 минут.Ведущий.Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.
Заключение. Подведение итогов и награждение
Ведущий. Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким». Каждый из участников заслуживает поощрительный приз. (Участникам вручаются книги). А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал …, которому вручаются диплом и памятный подарок.