Внеклассное мероприятие по истории и литературе Рыцарский турнир 7 класс

Внеклассное мероприятие по литературе и истории для 7 классов
«Рыцарский турнир»
Цель: проверить качество полученных знаний, умений и навыков у учащихся 7 классов по литературе и истории, умение применять их в нетрадиционных формах проведения занятий.
Задачи:
способствовать развитию интереса учащихся к литературе и истории; 
помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности  учащихся;
способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива

Ход проведения мероприятия:
1.Представление рыцаря и его команды: эмблема (расшифровка эмблемы), девиз.
2. Разминка команд «Перевёртыши»
Задание: отгадать название и автора произведения, исторические личности и термины
1. «Каин и Авель» ---------------------------- «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина.  2. Пипин Короткий---------------------------- Петр 1 3. «Казахские мужчины» ----------------- «Русские женщины Н.А. Некрасова».  4. «Романский стиль»----------------------- Готика 5. «День после Наурыза» ---------------«Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя.  6. Пророк  Муххамед-------------------- Иисус Христос 7. «Смерть инопланетянина» --------------«Судьба человека» М.А. Шолохова. 
8.Гражданский суд-------------------------------Инквизиция 9 . «Оловянный пешеход» --------------------«Медный всадник» А.С. Пушкина.  10. Икта------------------------Феод


3.Задание № 3
С помощью пантомимы изобразить: 
· следующие: отрывок из произведения, где главным героем является реально жившие персонажи:
1. «Казнь Кочубея»
2. Петр 1 в Полтавском бою
3. Суд Ивана Грозного над Калашниковым
4. «Совет в Филях»
Пока команды готовятся, проводится конкурс капитанов «Любознательные»
1.     У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр?
Ответ: Одна.
2.Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их.
Ответ: Трое.
3. Один льёт, второй пьёт, третий зеленеет да растёт.
Ответ: Дождь, земля, рожь.
Задание: прочитав имя героя, назвать произведение и его автора.
4. Кочубей -------------------- «Полтава» А.С. Пушкина.  5.Степан Парамонович ----------------- «Песня про царя...» М.Ю. Лермонтова.  6.Андрий ------------------------------------ «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь.  7. Карл XII ----------------------------------- «Полтава» А.С. Пушкина.  8. Пётр I – градостроитель ---------------- «Медный всадник» А.С. Пушкина.  9.Андрей Соколов -------------------------- «Судьба человека» М.А. Шолохова.  10.  Он был царем.  Потом завоевал Египет.  И стал хозяином корон  Повелевать стал всеми (Фараон).
11.Не один год, не один раб  Ее строили за просто так.  Чтобы фараон спокойно  Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
12. Царь в Вавилонии когда-то был  Могущественным, знаменитым слыл.  От рабства подданных он защитил.  Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
13. Судьба его закинула надолго, далеко,  От сына и жены прекрасной.  Домой он торопился все быстрей,  Царь Аттики, прекрасный (Одиссей)
14. Как называли власть такую,  Когда народ на должность избирал,  А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)
15. У спартанцев речь такую  Называли краткую и меткую  Называли все, конечно (Лаконично )
Подведение итогов конкурса «Любознательные», показ пантомим. Задача команд – участников состоит в том, чтобы отгадать, какая историческая личность зашифрована в пантомиме.
Задание 5. «Творческое»
Создать памятник литературному и историческому персонажу.
Предварительные итоги жюри.
Задание 6 « Объясни значение крылатой фразы»
Объясните крылатую фразу, а также современное толкование.
«Разделяй и властвуй», «Перейти Рубикон», «И ты, Брут», «Яблоко раздора», «Страдания Прометея»
«Закончи крылатую фразу»
«Я тебя породил – я тебя и убью» («Тарас Бульба», Н.В. Гоголь).  «... гений и злодейство – две вещи несовместные» («Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин).  «Люблю тебя, Петра творенье...» («Медный всадник», А.С. Пушкин). 
«На берегу пустынных волн. Стоял он, дум великих полн...» («Медный всадник», А.С. Пушкин). 
«И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным(«Полтава» А.С.Пушкин)
Подведение итогов жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем.













Школа-лицей №1































Подготовили: учитель русского языка и литературы Стасишина В.Г.
учитель истории Самылтарова С.А.




Астана - 2010 г.