Методическая тема. Творческий отчет по технологии.
Творческий отчёт.
«Развитие творческих способностей на уроках технологии и ИЗО».
«Все творчески , а иначе зачем!»
Современному обществу необходимы гармонично-развитые, конкурентно способные личности , умеющие быстро реагировать на жизненные изменения.
Развитие творческих способностей на уроках технологии и Изо , дает возможность детям раскрыть свои природные дарования и способности , творчески подходить к решению задач и проблем, возникающих в той или иной жизненной ситуации .
Для достижения данных целей я ставлю перед собой следующие задачи:
способствовать освоению учащимися приемов и методов творческого мышления; анализировать , сравнивать, критически мыслить;
- формировать основные компоненты творческого мышления;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей в процессе технологической деятельности;
- воспитывать трудолюбие и ответственность;
- уверенность в своих силах, ответственность за выбор трудовой деятельности.
В обучении на первый план выдвигаю обще дидактические принципы:
системность, наглядность, доступность, связи теории с практикой, а так же практические методы. Это способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной и творческой деятельности.
Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными, так как практической работе должно предшествовать инструкционное пояснение педагога.
Словесные пояснения и показ иллюстраций, образцов обычно сопровождают и сам процесс выполнения работы.
Основные методы моей работы :5715-127000 Моделирование и конструирование –основное методы, используемый в процессе трудового обучения учащихся всех возрастных групп.
Он связан не только с решением творческой задачи на конструирование или моделирование юбки, фартука или ночной сорочки, но и с необходимостью технологической разработки и изготовлении других изделий, например в вышивке, лоскутной мозаике и т.д.
На передний план здесь выдвигается творческое применение знаний на практике.
462915-571500 Связь теории с практикой -решение творческих задач в индивидуальной и коллективной форме – это самостоятельное определение способа обработки, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решение задач, содержащих поисковые творческие элементы побуждает искать и изучать необходимый теоретический материал.
Объяснительно –наглядный (репродуктивный) метод.
Этот метод охватывает : демонстрацию, лекцию, изучение литературы, применение ИКТ.
4552315-254000
5715-190500 Метод проектов- является одним из наиболее эффективных методов формирования творческого потенциала, способствует активизации самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной, пользующийся спросом.
Метод проектов способствует формированию учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению «я сам»,
« я сделаю» , «я умею».
Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.4120515-571500
Все эти формы и методы дают возможность добиваться хороших результатов, при участии в областных , районных и городских- конкурсах, проектах и выставках.
354901533845500