Урок на тему Анимация в презентации
Урок «Растровая и векторная графика»
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Цели урока:
познакомить со сферами применения компьютерной графики;
дать представление о типах компьютерных изображений;
познакомить с принципами формирования растровых и векторных изображений;
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование;
помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование и наглядности: Учебник информатики под редакцией Н. Угриновича 10 класс базовый курс; интерактивная доска; перо; компьютер, компьютерная презентация.
Ход урока:
Орг. момент.(3 мин.)
Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения
II. Актуализация знаний(5 мин).
Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB?
В системе цветопередачи SMYK?
В системе цветопередачи HSB?
Что такое непрерывная форма представления информации?
Что такое дискретная форма представления информации?
Для чего нужна временная дискретизация?
III. Теоретическая часть(25).
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.
Как вы думаете, почему?
Конечно. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. На компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться. И всё это можно сделать, не имея специального образования!..
Мы с вами уже немного говорили о графической информации. В каких программах вы уже работали и создавали рисунки? (Paint, MS WORD)
Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково? (Ответы детей)
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу.
Растровая графика
Векторная графика
Как формируется изображение? (Основной элемент)
Как изменяется в процессе масштабирования?
Область применения
Примеры графических редакторов
Форматы
Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторное изображение
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарныйобъект векторной графики.
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны».
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор,встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Программы для работы с векторной графикой:
Corel Draw
Adobe Illustrator
Fractal Design Expression
Macromedia FreehandПрименение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;
Форматы графических файловФорматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Записи в рабочих тетрадях:
EMBED PowerPoint.Slide.12
IV. Закрепление изученного материала
Выполнение теста за компьютером. (10 мин) (Если остается время, просмотр видеоролика по мете: «Графическое кодирование»)Подведение итогов урока. Выставление оценок (2 мин)
VI. Домашнее задание: Информатика 10 класс, Угринович Н. Д., §1.2.2-1.2.3, вопросы в конце параграфа
10 класс Учитель: Касимова Ольга Алексеевна