Учебный проект Головиловой Дарьи на тему Роспись подноса масляными красками


МБОУ «Средняя школа №13»г.Дзержинск Нижегородской областиПредмет: изобразительное искусствоУчебный проект на тему:«Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы. Роспись подноса» Работу выполнила Головилова Дарья, учащаяся 5«А» классаРуководитель: Ермакова Э.Ю., учитель ИЗОМай, 2016 год План проведения проекта «Роспись подноса» Формулирование темы проекта и определение проблемы, цели и задач.Выработка и исследование первоначальных идей.Выбор главной идеи. Проработка главной идеи.Дизайн.Процесс проектирования и изготовления.Оценка и самооценка проекта.Эстетическое и обоснование проекта.Защита проекта.Оценивание работы по проекту участниками, учителем.Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.Подведение итогов. Выставка работ учащихся. Основополагающий вопрос: Есть ли предел наших творческих возможностей? Проблемные вопросы: Какие полезные изделия можно изготовить из картонных подносов?Какие материалы подобрать для своей работы? Цель проекта: Научиться выполнять декоративную роспись подноса масляными красками Задачи проекта (учебные вопросы): Какую технику живописи необходимо освоить?Какими свойствами обладают материалы, выбранные мной для работы?Каковы законы композиции?Нужно ли обращать внимание на пропорции изделия?Какую работу оставить на завершающий этап? Материалы для работы: Масляные краски;растворитель для масляных красок;кисти (синтетика) плоская № 5, круглая №3;баночка для воды;карандаш;поднос картонный;палитра;тряпка. Инструкционная карта к выполнению росписи подноса: Выполнить карандашом композицию (эскиз) на листе бумаги, соответствующем формату расписываемого предмета.Перенести этот рисунок на поверхность подноса (тарелки). Это выполняется также простым карандашом более высокой мягкости. Роспись начинаем с больших поверхностей, с фона. Работаем широкой плоской кистью горизонтальными движениями, нанося краску длинными широкими мазками. Кисть №5.Для высветления красок используем разбавитель. Работаем кистью среднего размера.Приступаем к росписи бабочки и одуванчиков. Используем белый, жёлтый, зелёный и красный цвета. Кисть круглая №3.При желании можно дополнить роспись отделкой контурами: обвести белым цветом желтые одуванчики и зелёные листочки. Роспись должна просохнуть в течение суток. Краски можно закрепить, покрыв поднос (тарелку) лаком. Практические результаты: Самооценка работыВыполнение работы способствует совершенствованию моих способностей в проектном творчестве, которое развивает образное мышление, художественный вкус и чувство цвета. Задуманный мною проект выполнен. Получились красивые подносы, которые можно подарить маме или бабушке на День Матери, или на 8 Марта. Выводы: Изучив во II четверти народные промыслы России и различные виды декоративной росписи (гжель, хохлома, городецкая, дымковская), я сумела на практике расписать картонные подносы.Для росписи я выбрала масляные краски и приобрела для работы с ними растворитель и кисточки.Я доказала на практике, что нет предела наших творческих возможностей: работа масляными красками требует больше времени, чем гуашью, так как масляные краски долго сохнут. Но у меня получилось!Расписные картонные подносы могут служить украшением для интерьера и приятным подарком.Роспись подносов масляными красками делает их более долговечными и влагоустойчивыми, их можно протирать от пыли влажной тряпочкой.На завершающий этап я оставила покрытие подноса лаком, так как в учебном кабинете эту работу проводить нельзя по правилам техники безопасности.Своей работой я довольна. Думаю, что Вам понравилось моё творчество. Литература и интернет-источники: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для ОО под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.Приложение к учебнику на электронном носителе.Презентация «Поделки из картонных круглых тарелок» Благодарю за внимание!