Конспект урока по русскому языку на тему: Грамматические признаки имен прилагательных


Краткосрочный план №2
Четверть: 2 Учитель: Артемьева Т.К. Класс: 4 «г» Учебный предмет: Русский язык
Тема :Грамматические признаки имен прилагательных
Цель: Содействовать обобщению грамматических признаков имен прилагательных
Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся находить имена прилагательные в тексте, определять их род число по существительному
2.Создание творческих работ
3.Развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания
4. Отработать навыки работы в группах сменного состава, проявление взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других
Результат обучения:
Группа А – знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному ,реализовывает личностное восприятие пройденного материала в продуктивно-творческой деятельности, консультирует учеников группы В,С.
Группа В –знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, осуществляет взаимооценку
Группа С- знает как находить имена прилагательные в тексте, взаимодействовать в группе
№ Этапы урока
Время Деятельность учителя:
Что я буду делать? Деятельность учеников:
Что будут делать ученики? Оценивание Ресурсы:
Книги, оборудование, ИКТ и т.д.
Вводный этап
Вызов
1 этап. Организационный момент. (3мин) А) Круг радости. Могу быть маленьким, Могу быть большим, Могу быть толстым, Могу быть худым. Я такой, какой я есть. И я очень счастлив здесь! -Ребята, а хотите узнать, какими я вижу вас в школе? В школе вы бываете очень разные. На переменах: шумные, задорные, игривые, Порою даже шаловливые. А на уроках: важные, умные, послушные Серьёзные, задумчивые, Активные и артистичные. И для меня все очень симпатичные! В) Деление на группы (по цвету фишек) 3. Работа в группе:
Инструкция: повторить правила работы в группе.
Выслушивай, не перебивая
Придерживайся темы
Любые идеи имеют ценность 
Уважай мнения
Избегай прямых указаний
4. Распределение ролей (учащиеся выбирают следующие атрибуты):
Спикер – микрофон
Журналист – маркер
Оценщик - звёздочка
Дежурный - смайлик
Лидер - значок
Инструкция: Роли распределены, мы приступаем к работе. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы берётесь за руки и поднимаете их вверх.
Хором повторяют
Ученики рассаживаются по группам согласно выбранному листику.
Учащиеся самостоятельно распределяют роли
Листочки
Листочки с правилами
Основной этап Осмысление
1.Стратегия «Минутка чистописания»
1.-Перед тем как мы начнем писать, давайте разомнем свои пальчики.
(Гимнастика для кистей рук)
2.Прописываем буквы Мм Лл Мозговой штурм: « Верные и неверные утверждения»
1 Имя прилагательное обозначает действие предмета. (Нет)2 Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? какая? (Да)3 Имя прилагательное в ед.ч изменяется по родам. (Да)4 ИП в предложении часто бывает определением (да) 5 имя прилагательное изменяется по родам? (Да)6 у ИП ж.р. окончание ой, ый, ий(Нет)7 Н.ф ИП мужской род, ед.ч(Да)8 В предложении имя прилагательное является главным членом. предложения (Нет)Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?
Каждая группа пишет буквосочетания
Дети пишут да или нет Рабочий лист
Облака и солнышки
.На кубике написаны вопросы. Учащиеся по очереди отвечаютна них . Что называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Чем прилагательное является в предложении?
Как определить род имени прилагательного?
Как определить число имени прилагательного?
Какие окончания имеют имена прилагательные?

А) Работа в группах Запишите на лепестках цветка прилагательные 1 группа: форма 2 группа: цвет 3 группа: вкус 4 группа: материал 3.Физминутка
4.Стратегия «Рабочий лист»
1.Работа в группах Имена прилагательные , данные в скобках, согласуйте с именами существительными
От (высокий) дерева и тень(большой). (Добрый ) слава бежит, а(плохой) – летит. На (родной) сторонке и камешек знаком. (Настоящий) друзья и половину разделят поровну. Дружба – (бесценный) богатство. (Дарённый) коню в зубы не смотрят (упр.207 стр.78)
2. Учитель раздает учащимся листы со словами и картинками , они должны указать стрелками, какие картинки подходят к данным прилагательным.(упр.212 на стр.79)
3. упр.209 стр.78
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пёстрою стеной Стоит под светлою поляной. Березы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Подчеркните имена прилагательные.
5.Работа по стратегии «Мини тест»
Тест 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: Зимн... утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная.... А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4). Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. 5. Выберите верное утверждение: А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым. В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения. Самооценивание по критериям( 1 мин) «5» - нет ошибок «4» -4 балла «3» -3 балла «2» -менее 3 баллов Ключ :1)Б 2)Б 3)В 4)А 5)В Взаимопроверка Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано
Число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, с которым оно связано
Мужской род-ый,ий, ой
Женский род-ая,яя
Средний род-ое,ее
окончание у прил во мн числе ые ие
Учащиеся по группам придумывают прилагательные. Спикеры защищают работу.
Повторяют движения анимированных героев
Выполняют задания на рабочих листах
Учащиеся записывают в тетрадях предложения
Взаимопроверка.
Ватман,
Маркеры
Карточки с заданиями

Листы с заданиями
Картинки
Листы со стихотворением
Маркеры
Тесты
Рефлексия
Домашнее задание
Стр. с.79 упр.212
10.Рефлексия
«Дарометр настроения»
Дерево с листочками– было интересно, вы работали активно.
Поле с травой – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты.
Голое дерево – было неинтересно.

Оценивают урок и собственную активность Оценивание
Второй урок. На стадии вызова была проведена стратегия « Мозговой штурм», где работали все члены групп, так как задание было на повторение домашней работы. Конечно, ответы более правильно предоставляли средние и сильные ученики класса. Слабые же учащиеся только отвечали однозначно. После психологической минутки я перешла в основную часть урока, на лепестках цветов учащиеся должны были написать прилагательные по форме и цвету . Затем на закрепление я дала тесты индивидуально, каждому ученику. В группе №1 у ребят прогресс, заговорили Фарух и Рафаэль оба ученика защищали свои работы с большим интересом. Я заметила удовлетворение на лице каждого ученика они были довольны собой и своими ответами. С помощью рефлексии я смогла увидеть учащихся с разных сторон и понять, у кого завышена самооценка и наоборот, кто понял изученный материал урока и как справились с заданиями на уроке, какие были трудности и как их в дальнейшем перебороть. Сегодня я считаю, что удачно подобрала тест для закрепления материала. Урок прошёл удачно.