КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Личные местоимения. Общее представление 3 класс Школа России ФГОС
Тема урока: Личные местоимения. Общее представление.
Цель урока: дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения
Задачи урока:
Образовательные:
развивать умения находить в тексте личные местоимения, определять грамматические значения числа, лица личных местоимений;
формировать навыки правильного употребления в речи местоимений
совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами;
Развивающие:
развивать умение работать в парах и группах;
развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
Воспитательные:
формировать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для работы в группах, проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс – Т.Н.Максимова, презентация.
Урок усвоения новых знаний
Ход работы
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Запись числа.
Чтобы узнать тему урока, выполним первое задание:
1. Орфографическая пятиминутка. (слайд 1)
Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки.
Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)
Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)
А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)
Назовите, ребята, какие слова были пропущены в этих предложениях (она, ты, вы). Запись в тетрадь.
Как одним словом можно назвать эти слова (местоимения)с.92(учебник)
3. Постановка целей, определение задач урока.
Сформулируйте тему урока.(слайд 2)
Давайте вместе сформулируем цели и задачи урока.
Поможет нам в этом урок – путешествие. Мы с вами отправимся в туристический поход в страну «Местоимение». Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Мы на протяжении всего пути будем собирать портфель знаний, который будем наполнять полученными знаниями.
- И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу.
Знакомство с новым словарным словом. (слайд3)
4.Первичное усвоение новых знаний.
И первая наша остановка «Озеро знаний» (слайд 4)
4.1 Просмотр видеообъяснения №1
4.2 Работа с таблицей в учебнике с.93
Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица
Назовите местоимения в единственном числе, во множественном числе.
5. Первичное понимание. (слайд 5)
5.1 Видеоигра «Помоги обезьянке». Объяснения с комментариями. Определить лицо и число.
5.2 Видеоигра «Помоги лосям». Интерактив. У доски 3 человека. Запись в тетрадях. Определить лицо и число
6. Первичное закрепление
6.1 (слайд 6)Давайте пополним наш портфель знаний. Групповая работа. Выбор высказываний, которые соответствуют пройденному на уроке. (у каждой группы есть одинаковый набор высказываний, например, местоимения – это часть речи, местоимения указывают на предмет, личные местоимения бывают во множественном и единственном числе, 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они, местоимения нужны для избегания повторов в речи и несколько других не по теме высказываний.)
6.2 (Слайд 7) Индивидуальная работа в проверочных тетрадях с.84 №3. Подчеркнуть личные местоимения, посчитать и сделать взаимопроверку с соседом. Озвучить ответ (7)
6.3 Работа в парах в проверочных тетрадях с.84 №2
Определить роль местоимений. Отредактировать текст.
- Какова роль местоимений в тексте? (чтобы избежать повторов) Найдите ещё одно высказывание о местоимении.
6.4 (Слайд 8) Игровая поляна. Перевести местоимения в начальную форму. Групповая работа.
7.Рефлексия. (слайд 9). Выполнили мы свои задачи? Давайте проверим свой портфель знаний. (слайд 10)
- Что такое местоимения?
- На что они указывают?
- Назовите местоимения 1, 2, 3 лица
- Для чего нужны местоимения?
- Научились ли вы распознавать местоимения в тексте?
- Составьте предложение по уроку. (слайд 11)
Оценивание.
Домашнее задание с.94. выберите.