План-конспект занятия по психологическому сопровождению обучающихся в период адаптации (1 класс)
План-конспект
занятия по психологическому сопровождению обучающихсяв период адаптации (1 класс)
Учитель: Ульянова Анастасия Андреевна
Категория: первая квалификационная категория
Предмет: Психология
Тема: Ученье — свет, а неученье — тьма
Тип урока:Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Образовательные технологии: игровые технологии
Цели урока:
Стимулируется познавательная деятельность.
Усиливается мотивация к изучению предмета.
Укрепляется желание учиться и получать знания.
Показать, что знания необходимы.
Образовательные ресурсы:Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся первых классов в период адаптации «Наша школьная жизнь». Ульяновой А.А.; http://LearningApps.org/watch?v=pd188223t16Ход урока
I. Приветствие
II. Разминка
Ψ: «Ребята, как вы думаете, зачем людям надо учиться? Выслушивает ответы всех детей, делает обобщение».
Игра «Бег ассоциаций» Дети делятся на 2 группы.
Ψ: «Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»? Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».
III. Работа по теме занятия
Игра «Отгадай профессию». Дети по очереди имитируют движения, которые выполняются при определенной профессии, или говорят, что нужно для этой работы. Остальные дети отгадывают, кем хочет быть тот или иной ребенок, и называют качества, какими должен обладать представитель этой профессии. Далее выполняется задание на интерактивной доске, где нужно соотнести названия профессий с картинками.
Беседа в игровой форме. Перекидывая мяч, дети отвечают на вопросы: «А вас можно назвать работником? Кем вы сейчас работаете? Какими должны быть ученики? Что нужно для вашей работы?»
Ψ: предлагаю детям пройти испытание на звание ученика.
Сначала — проверка внимания и воображения.
«Бывает - не бывает» Говорю предложения. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
Теперь — проверка памяти.
«Пары слов» Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост. Затем говорю первое слово из пары, а дети второе слово. Объясняю, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.
Проверка мышления —
«Собери картинку» Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети
собирают, я, при необходимости помогаю.
Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.
Ψ: «Вот какие вы все внимательные, умные, значит — все вы можете учиться хорошо и всем вам присваивается звание ученика».
IV. Обсуждение итогов занятия
Обсуждаем чувства участников группы. Они говорят о том, что им понравилось, что удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие вопросы остались неразрешенными,
V. Домашнее задание
Подумайте о том, какие качества помогают вам учиться и какие качества вы хотели бы в себе развить.
VI. Прощание
Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы детей и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Ребята сами отвечают на вопросы о том, чем же они занимались и чему научились на данном занятии.