Элективный курс по русскому языку в 10 — 11 классах Русское правописание: орфография и пунктуация



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»
Кулундинского района Алтайского края


Рассмотрено
методическим советом школы
протокол ___ от_____201__г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от __________201__г. №___






Рабочая программа курса
«Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 -11 классы
(среднее общее образование)
на 2015 -2016 учебный год

Составитель: Петрова Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
















Кулунда 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Русское правописание: орфография и пуктуация» составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
( полного) общего образования по русскому языку.
Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса- 35 часов, для учащихся 11 классов – 34 часа.

Таблица тематического распределения количества часов:
10 класс

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов



Программа
С.И.Львовой
Рабочая программа

1
Особенности письменного общения
2
2

2
Орфография
32
33

2.1
Орфография как система правил правописания
2
2

2.2
Правописание морфем
18
18

2.2.1
Правописание корней

6

2.2.2
Правописание приставок

3

2.2.3
Правописание суффиксов

6

2.2.4
Правописание окончаний

3

2.3
Слитные, дефисные и раздельные написания
10
11

2.4
Написание строчных и прописных букв
2
2

ИТОГО


35 часов















Таблица тематического распределения количества часов:
11 класс

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов



Программа
С.И. Львовой
Рабочая программа

1.
Речевой этикет в письменном общении
2
2

2.
Пунктуация
32
32

2.1
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания
3
3

2.2
Знаки препинания в конце предложения
1
1

2.3
Знаки препинания внутри простого предложения
13
13

2.4
Знаки препинания между частями сложного предложения
8
8

2.5
Знаки препинания при передачи чужой речи
3
3

2.6
Знаки препинания в связном тексте
4
4

ИТОГО

34 часа
34 часа



2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методические рекомендации. -М.: «Экзамен», 2011
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. -М.: ВАКО, 2010.
Гольцова Н.Г.,Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя.- 5-е изд., испр..- М.:»Русское слово» 2009.
Т.А. Долина. Русский язык. КИМы для подготовки к ЕГЭ.-М.: 2010












Календарно – тематическое планирование курса в 10 классе
« Русское правописание: орфография и пунктуация»
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока




план
факт



Особенности письменного общения
2




1
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.
1


Мультимед.през. «Русский язык»

2
Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний.

1





Орфография
33





Орфография как система правил правописания
2


А 3,А5 ЕГЭ

3
Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
1


Таблица «Русская орфография»

4
Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.
1






Правописание морфем
18







Правописание корней
6





5.


Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.
1


Распечатки с текстами
ПЧ+ТГ

6


Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.
1


Тренажер А 15
ПЧ+ТГ
КПр

7
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок).
1


Лингвистическая игра-викторина

8
Группы корней с чередованием гласных
1


Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»
ПЧ

9
Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.
1


Мульмед.през. «Занимательная орфография»

10
Правописание иноязычных словообразовательных элементов.
1


Комплексный анализ текста


Правописание приставок
3




11
Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.
1


Мультимед.през. «Правописание приставок»

12
Приставки на з/с- фонетический принцип написания.
1


ПЧ+ТГ

13
Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания.
1


Мульмед.през. тесты с заданием А14 ЕГЭ


Правописание суффиксов
6




14
.Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.
1


Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

15
Типичные суффиксы имен существительных и их написание.
1


Лингвистическая игра «Путешествие в мир родного языка»
ПЧ

16
Типичные суффиксы прилагательных и их написание
1


ПЧ Тесты с заданием А 14 ЕГЭ

17
Типичные суффиксы глагола и их написание.
1




18
Образование причастий с помощью специальных суффиксов.
1


Мультимед.през. «Причастие и дееприч.»
КПр+онлайн тестирование

19
Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.
1


« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»
ПЧ+ТГ КПр
Онлайн тестирование


Правописание окончаний
3




20
Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи..
1


Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

21
Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов.
1


«Рассыпавшиеся» тексты .
ПЧ+ТГ

22
Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы.

1


Текстоведческий анализ


Слитные, дефисные и раздельные написания.
11




23
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.
1


Модели предложений с причастным оборотом

24
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.
1


Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

25
Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи.
1


Модели двусоставных и односост. Предложений
ПЧ+ТГ

26
Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога.
1


Орфографический словарь

27
Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.
1


Мульт.мед. през. «Правописание наречий»

28
Особенности написания производных предлогов.
1


Таблица «Правописание предлогов»


29
Смысловые,грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов.



Модели ( чтобы,также и тп)

30
Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия).
1


Модели сложных предложений различных видов.

31
Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.
1


Мультимед.през. «Гордость России»

32
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
1


Таблица
«Частицы НЕ и НИ»

33
Работа со словарем «Слитно или раздельно?»
1


«Рассыпанные строчки стихотворения»


Написание строчных и прописных букв
2


КИМы ЕГЭ

34
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
1


Распечатки текстов для работы в парах.

35
Работа со словарем «Строчная или прописная ?»
1




ИТОГО




35 часов


















Календарно – тематическое планирование в 11 классе
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока




план
факт



Речевой этикет в письменном общении
2




1
Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.
1


Мультимед.през. «Русский язык»

2
Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.
1


Толковый словарь тесты
А 3,А5 ЕГЭ


Пунктуация
32





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.
3




3

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.
1


Цитаты лингвистов
Модели деловых бумаг


4
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
1



Модели предложений


5

Разделы русской пунктуации.
1


Таблица «Структура русской пунктуации»





Знаки препинания в конце предложения.
1





6.

Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.
1


Тренажер А 15


Знаки препинания внутри простого предложения
13


Лингвистическая игра-викторина

7.
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении
1


Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»

8
Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.
1


Мульмед.през. «Занимательная орфография»

9
.Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.
1


Комплексный анализ текста

10
Однородные и неоднородные определения.
1


Карточки с заданием ЕГЭ А9

11
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
1


Задания А17

12
Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения.
1


Мультимед.през. «Причастный оборот»

13
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и дееприч. оборотом.
1


Мульмед.през. тесты с заданием А4 ЕГЭ

14
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.
1


Распечатки тестов для работы в паре

15
. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.
1


Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

16
Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.
1


Распечатки дидактич. Карточек с разноуровневыми заданиями

17
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
1


Тесты с заданием А 10 ЕГЭ

18
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
1




19
Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.
1


Мультимед.през. Тренажер к ЕГЭ А 20-22


Знаки препинания между частями сложного предложения.
8


« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»

20
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.



Тесты заданий А18 ЕГЭ

21
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
1


Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

22
Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.
1


«Рассыпавшиеся» тексты стихотворений..

23
Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

1


Текстоведческий анализ

24
Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
1


Редактирование текста Модели сложных предложений различных видов.

25
Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.
1


Модели предложений

26
Знаки препинания при сочетании союзов.
1


Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

27
Сочетание знаков препинания
1


Модели двусоставных и односост. предложений


Знаки препинания при передачи чужой речи
3




28
Прямая и косвенная речь
1


Тесты с заданием ЕГЭ А 19

29
Оформление на письме прямой речи и диалога.
1


Таблица «Правописание предлогов»
Тесты с заданием А22

30
Разные способы оформления на письме цитат.
1


Модели ( чтобы,также и тп)


Знаки препинания в связном тексте
4





31
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.
1


Мультимед.през. «Тесты заданий В 1-6»

32
Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.
1


Редактирование текста ;тест А 25

33
Авторские знаки
1


Текстоведческий анализ текста

34
Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.
1


Распечатки КИМов ЕГЭ для работы в парах.

ИТОГО




34 часа
















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615