Урок математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание в пределах тысячи с переходом через разряд.
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд."
Цель: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах.Задачи: -познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц, отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; - коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;- содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; Тип урока: комбинированный.Оборудование: плакаты "Правило письменного вычитания однозначного числа из трехзначного", "Правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом"; учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Ход урок:I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного.II. Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90.– Какие действия выполняли? 304 (1)- На сколько больше - вычитание.304 (2)- Во сколько больше - деление.– Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.) Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы. 60-12=48 81-3=78 37-14=23 63:7=940:5=872:9=8III. Устный счет..Математический диктант.– Записать числа под диктовку: число, состоящее из 1 сот. 3дес. 9 ед.; (1399.) число, которое следует за 264; (265.) число, предшествующее числу 348; (347.) чему равна сумма чисел 500 и 8; (508.) чему равна сумма чисел 600 и 60. (630) – Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.)– Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.IV. Изучение нового материала.Работа в тетрадях.– Сегодня мы будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными и вычитать однозначные числа из трехзначных.Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске.– Рассмотрите примеры на доске. Что нужно знать их для решения. (Правило.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель демонстрирует правило. – Прочитайте правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом?Правило:Чтобы сложить трехзначное число с однозначным, надо числа записать в столбик так, чтобы единицы были под единицами. Складывать начинают с разряда единиц.Ученики знакомятся с правилом, решают примеры в тетради. Один ученик работает у доски.– Какое арифметическое действие следует выполнить для проверки сложения? (Вычитание.)Учитель демонстрирует правило.- Познакомьтесь с правилом письменного вычитания однозначного числа из трехзначного.Правило:Записываем числа в столбик: единицы под единицами.Начинаем вычитать с разряда единиц.– Сделайте проверку вычитанием. (Работают в тетради, один ученик работает у доски.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
V. Первичное закрепление знаний.Работа по учебнику: выполнение задания 314 стр. 92.– Напишите примеры столбиком и решите их. Учащиеся работают у доски по цепочке, примеры решают с полным объяснением. Желающие выполняют задания самостоятельно в тетрадях.712 + 8 536 + 4 447 + 36 + 254 1 + 8294 + 376– Как удобно записать примеры второго столбика? (Меньшее число под большим.)– Выполните проверку арифметических действий.– Как выполняли письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000? (Поразрядно, начиная с низшего разряда.)VI. Физкультминутка.VII. Закрепление знаний.Работа по учебнику: выполнение заданий 317 на стр. 92.Задача 317. В магазине продано за один месяц 243 видеокассеты с фильмами, а в другой – на 8 видеокассет больше. Сколько видеокассет продано за два месяца?– О чем говорится в задаче? (О видеокассетах.)– Что говорится о видеокассетах? (За один месяц продано 243 видеокассеты, а за другой – на 8 больше.)– Какой главный вопрос задачи? (Сколько видеокассет продано за два месяца?)– Запишите краткое условие задачи. (Один учащийся работает у доски с объяснением.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– Можем сразу ответить на главный вопрос? (Нет.)– Почему? (Неизвестно, сколько видеокассет продано за второй месяц.)– Назовите план решения задачи. (Первым действием будем узнавать, сколько видеокассет продано за второй месяц. Вторым действием ответим на главный вопрос задачи: сколько видеокассет продано за два месяца?)– Решите задачу. (Один учащийся работает у доски с полным объяснением.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: 494 видеокассеты продано за два месяца. – Ответили на главный вопрос задачи? (Да.)– Как выполняют сложение чисел с переходом через разряд? (В столбик, начиная с низшего разряда – единиц.)– Напишите примеры столбиком и решите их. 687 + 6348 + 59 + 174Работают самостоятельно в тетрадях.IX. Итог урока.– В пределах какой разрядной единицы учимся считать и решать примеры? (В пределах 1 000.)– Какие приемы сложения и вычитания вы знаете? (Устные и письменные.)– Как складывают и вычитают устно? (Начиная с высших разрядов.)– Как складывают и вычитают письменно? (Начиная с низших разрядов.)– Что нового узнали? Чему научились? (Ответы детей.)Домашнее задание: задание 316 (1-2 ст.), стр. 92.Выставление оценок.
Заголовок 115