Урок математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание в пределах тысячи с переходом через разряд.

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд."
Цель: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах. Задачи:  -познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц, отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; - коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы; - содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; Тип урока: комбинированный. Оборудование: плакаты "Правило письменного вычитания однозначного числа из трехзначного", "Правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом"; учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ход урок: I. Организационный момент.  Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного. II. Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90. – Какие действия выполняли?  304 (1)- На сколько больше - вычитание. 304 (2)- Во сколько больше - деление. – Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.)  Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы.  60-12=48 81-3=78 37-14=23 63:7=9 40:5=8 72:9=8 III. Устный счет. .Математический диктант. – Записать числа под диктовку: число, состоящее из 1 сот. 3дес. 9 ед.; (1399.) число, которое следует за 264; (265.) число, предшествующее числу 348; (347.) чему равна сумма чисел 500 и 8; (508.) чему равна сумма чисел 600 и 60. (630)  – Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.) – Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен. IV. Изучение нового материала. Работа в тетрадях. – Сегодня мы будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными и вычитать однозначные числа из трехзначных. Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске. – Рассмотрите примеры на доске. Что нужно знать их для решения. (Правило.) 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель демонстрирует правило.  – Прочитайте правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом? Правило: Чтобы сложить трехзначное число с однозначным, надо числа записать в столбик так, чтобы единицы были под единицами. Складывать начинают с разряда единиц. Ученики знакомятся с правилом, решают примеры в тетради. Один ученик работает у доски. – Какое арифметическое действие следует выполнить для проверки сложения? (Вычитание.) Учитель демонстрирует правило. - Познакомьтесь с правилом письменного вычитания однозначного числа из трехзначного. Правило: Записываем числа в столбик: единицы под единицами. Начинаем вычитать с разряда единиц. – Сделайте проверку вычитанием. (Работают в тетради, один ученик работает у доски.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику: выполнение задания 314 стр. 92. – Напишите примеры столбиком и решите их.  Учащиеся работают у доски по цепочке, примеры решают с полным объяснением. Желающие выполняют задания самостоятельно в тетрадях. 712 + 8 536 + 4 447 + 3 6 + 254 1 + 829 4 + 376 – Как удобно записать примеры второго столбика? (Меньшее число под большим.) – Выполните проверку арифметических действий. – Как выполняли письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000? (Поразрядно, начиная с низшего разряда.) VI. Физкультминутка. VII. Закрепление знаний. Работа по учебнику: выполнение заданий 317 на стр. 92. Задача 317. В магазине продано за один месяц 243 видеокассеты с фильмами, а в другой – на 8 видеокассет больше. Сколько видеокассет продано за два месяца? – О чем говорится в задаче? (О видеокассетах.) – Что говорится о видеокассетах? (За один месяц продано 243 видеокассеты, а за другой – на 8 больше.) – Какой главный вопрос задачи? (Сколько видеокассет продано за два месяца?) – Запишите краткое условие задачи. (Один учащийся работает у доски с объяснением.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– Можем сразу ответить на главный вопрос? (Нет.) – Почему? (Неизвестно, сколько видеокассет продано за второй месяц.) – Назовите план решения задачи. (Первым действием будем узнавать, сколько видеокассет продано за второй месяц. Вторым действием ответим на главный вопрос задачи: сколько видеокассет продано за два месяца?) – Решите задачу. (Один учащийся работает у доски с полным объяснением.) 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: 494 видеокассеты продано за два месяца.  – Ответили на главный вопрос задачи? (Да.) – Как выполняют сложение чисел с переходом через разряд? (В столбик, начиная с низшего разряда – единиц.) – Напишите примеры столбиком и решите их. 687 + 6 348 + 5 9 + 174 Работают самостоятельно в тетрадях. IX. Итог урока. – В пределах какой разрядной единицы учимся считать и решать примеры? (В пределах 1 000.) – Какие приемы сложения и вычитания вы знаете? (Устные и письменные.) – Как складывают и вычитают устно? (Начиная с высших разрядов.) – Как складывают и вычитают письменно? (Начиная с низших разрядов.) – Что нового узнали? Чему научились? (Ответы детей.) Домашнее задание: задание 316 (1-2 ст.), стр. 92. Выставление оценок.

Заголовок 115