Проект учеников 2-го класса Польза и вред мобильного телефона
Цель исследования: Изучение положительных и отрицательных воздействий мобильного телефона на человека; поиск ответов на вопросы :
Может ли мобильный телефон навредить здоровью человека?
Если вредное воздействие существует, как человек может защитить себя от этого вреда?
Гипотеза:
Возможно, мобильный телефон представляет угрозу для здоровья человека. Необходимо соблюдать правила безопасного обращения с телефоном.
Объект исследования: Ученики начальных классов школы (2-а, 2-б, учителя, родители).
Методы исследования: В нашей работе мы использовали следующие методы: беседа. поиск информации в литературе, сети Интернет, опрос учащихся начальных классов, учителей и родителей.
Задачи
Изучить состояние проблемы - провести анкетирование учеников вторых классов, учителей школы, родителей.
Выяснить, какую пользу приносит мобильный телефон человеку.
Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на организм.
Представить результаты работы одноклассникам.
Основные этапы работы:
I этап - подготовительный (20 октября – 25 октября)
Изучить состояние проблемы в начальных классах:
-действительно ли большинство школьников и взрослых имеют мобильные телефоны;
- действительно ли они много времени проводят в компании мобильного телефона;
- действительно ли эти люди не знают о вреде телефона;
- для чего нужен телефон нашим ровесникам и взрослым?
Составить анкету для получения данной информации.
Поиск информации по проблеме исследования.
Виталий – польза мобильного телефона;
Роман – вред мобильного телефона.
(В зависимости от полученной информации количество задач может увеличиться).
II этап – основной (26 октября – 10 ноября)
Анкетирование учащихся, учителей и родителей.
Обработка анкет.
В зависимости от полученных результатов (осведомлённость участников опроса в вопросах безопасного использования мобильного телефона) возможна подготовка памятки для учеников и взрослых, проведение эксперимента.
Подведение итогов исследования.
III этап – заключительный (11 ноября – 20 ноября)
Оформление результатов исследования.
Подготовка презентации.
Презентация проекта для учеников начальной школы.
Основная часть
В анкетировании приняли участие 36учащихся 2-ого класса, 4 учителя, 9 родителей. После обработки анкет стало понятно, что поставленная нами проблема действительно актуальна!
Из 49 опрошенных телефон имеют 44 человека. Все они активно используют мобильный телефон в течение всего дня в разных целях:
- на разговоры с родителями (или детьми) – 18 чел.,
- на разговоры с друзьями – 15 чел.,
- на игры – 19 чел.,
- напрослушивание и скачивание музыки – 8 чел.,
- на поиск нужной информации в интернете – 7 чел.
В среднем один разговор по телефону у опрошенных длится:
- меньше минуты – 15 чел.;
- 1- 3 минуты – 14 чел.;
- 4 – 9 минут –9 чел.;
- больше 10 минут – 11 чел.
На вопрос «Сколько времени в сутки вы проводите с мобильным телефоном?» были получены ответы:
- до одного часа – 21 чел.;
- 2-3 часа – 15 чел.;
4-5 часов – 8 чел.;
9-12 часов – 5 чел.
Телефон опрошенные носят:
- в сумке – 32 чел.;
- в кармане одежды – 17 чел.
32 человека считают, что телефон может представлять опасность для здоровья людей, 17 человек считают, что угрозы здоровью нет. И те, и другие хотят знать, как обстоят дела на самом деле, как избежать или снизить угрозу здоровью!
Вывод: мобильный телефон очень прочно вошёл в жизнь людей! Они подолгу разговаривают, проводят с телефоном очень много времени, часто неправильно хранят его…Люди не знают о вреде телефона, не знают, как правильно использовать телефон, чтобы избегать негативного влияния, пользуясь всеми удобствами мобильного телефона! Мы нашли необходимую информацию и готовы поделиться ею с вами!!!
\s
музыка: наслаждаться любимыми песнями;
Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;
игры: позволяют скоротать время в дороге, при ожидании чего-то…
фото и видеокамера полноценно могут заменить фотоаппарат…
Минусы мобильного телефона
мобильный телефон понижает иммунитет;
страдает зрение;
сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии;
телефон нарушает сон;
может привести к развитию раковых опухолей;
телефон крадёт время человека, которое он может использовать на живое общение с друзьями и родными, чтение книг и т.д.!
мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям;
прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину;
чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону;
не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон, поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление. Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хотим вам напомнить, что за утерю телефона школа ответственности не несет.
на частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).
Вывод – телефон, к сожалению, может сильно навредить здоровью человека!...
В процессе работы над проектом у нас появилось решение провести ЭКСПЕРИМЕНТ! Если телефон настолько вреден, нельзя ли от него отказаться совсем?! Мы предложили своим одноклассникам провести один день без мобильного телефона. Сначала все ребята отказались от этого предложения, но, когда услышали некоторые наши доводы, согласились. Итак, день 11 ноября во 2-а классе объявлен «Днём без мобильника»!
Результат эксперимента:
Из 12 учащихся, имеющих мобильные телефоны, трое пришли всё-таки с телефонами – «не разрешили родители». День без телефонов проходил спокойно примерно до 12.30. После этого начались звонки на телефон Татьяне Владимировне (она не рискнула оставить родителей совсем без связи – «мало ли что…»). Родители уточняли время встречи с детьми, просили передать некоторую информацию… Дети просили позвонить родителям – один по поводу здоровья, 1 просил перенести время ухода из школы. Действительно срочным и важным звонком был 1...
Вывод – большинство участников эксперимента не смогли провести даже один день без мобильной связи. А, значит, крайне важно знать и соблюдать меры безопасности!!!
Советы по использованию мобильного телефона.
При выборе телефона учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
2.Ограничьте время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и 10-15 минут в день. Желательно использовать беспроводную гарнитуру или, по возможности, громкую связь.
3. Не спите рядом с сотовым телефоном. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.
4. Находясь дома кладите телефон на расстоянии не менее 50 см от себя.
5. Старайтесь не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.
6. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.
7. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке –уровень излучение сотового аппарата возрастает.
8. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
9. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
10. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
11. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
12. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.
13. Детям до 8 лет не рекомендуется пользоваться мобильным телефоном! Детям от 8 до 14 лет рекомендуется пользоваться телефоном только в случае крайней необходимости!
С друзьями, вместо длительных разговоров по телефону – встречайтесь и общайтесь «вживую»!!!
Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье.
Берегите себя!
Заключение
Работа над проектом была для нас очень полезной! Мы поняли, что современные люди сильно привыкли к удобствам мобильного телефона и ни за что не желают расстаться с ним…
Мы узнали, что мобильный телефон может нанести серьёзный вред здоровью людей. Существуют правила, соблюдая которые, вредные воздействия можно значительно снизить. Мы узнали эти правила и поделимся ими с ребятами – раздадим им памятку о правилах безопасности при обращении с мобильным телефоном!
Выражаем благодарность за помощь в работе над проектом нашего руководителя Герасимову Т.В и наших родителей: Звягина Александра Алексеевича и Кудряшову Ольгу Евгеньевну!
С уважением:
Звягин Роман
Кудряшов Виталий.
Список использованной литературы
1. Сайт www.info.com
2. Сайт www.phone.net.
3. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. Шведова А. // Известия от 19 июля 2000 г.
7. Возрастной ценз на пользование мобильным телефоном. // (Материалы сайта ZDNet UK, 11 мая 2000 г.)