технологическая карта урока Диффузия 7 класс физика


Универсальная технологическая карта урока
Предмет физика
Класс
7
Тема урока
Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах.
Педагогическая цель урока
Создание условий для формирования новых знаний по теме «Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах.»Образовательная цель : расширение понятийной базы по теме «иффузия в твердых тела, жидкостях и газах.»Деятельностная цель : формирование способности учащихся анализировать и делать выводы на основе наблюдений, выдвижение гипотезы и ее обоснование.
Задачи урока
Образовательная:
рассмотреть движение молекул в твердых телах, жидкостях, газах.
Сформулировать понятие «диффузия».
Показать значение иффузии в жизни живых организмов.
Деятельностная:
организовать коммуникативную деятельность в форме беседы, развивать умения анализировать и делать выводы на основе наблюдения диффузии, развивать умение переходить от частного результата к общему на примере диффузии в живых организмах.
Тип урока
«Открытие» новых знаний
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)
Предметные
МетапредметныеЛичностные
Ученик научится
объяснять физическое «Диффузия»,Определять понятие диффузии,
приводить примеры протекание диффузии в твердых телах, жидкостях и газах;
приводить примеры диффузии в твердых тела, жидкостях и газах;
Ученик получит возможность научиться
применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе на примере диффузии;
умению выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей протекания диффузии, проверять их экспериментальными средствами( модель протекания диффузии) Регулятивные:
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные:
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (зависимость скорости протекания диффузии от типа вещества, температуры).
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни (диффузия в живых организмах).
Коммуникативные:
вести диалог, выслушивать мнение других.
Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствие, формулировать доказательство закономерностей на примере наблюдения протекания диффузии;
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, технологии) Оборудование
http://fail.school-coollection.edu.ru/dirstore/669b2b53-e921-95ff-0800200c9a66/2_4.swf
Учебник А.В. Перышкин физика 7 класс Е. М Гутник Е.В. РыбаковаТематическое и поурочное планирование по физике -7класс 2004М. Дрофа
В.И. ЛукашикСборник задач по физике7-9кл.2010М.ПросвещениеТСО: компьютер, интерактивная доска, интерактивные модели.
Основные понятия Диффузия, скорость протекания диффузии, молекулы, движение молекул.
Форма проведения урока Смешанный ( сочетание беседы, работы с интерактивной моделью, с ипользованием фильма, аннимации)
Этап урока (название, время, цель). Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)
Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Создание положительного настроя на познавательную деятельность
Показывает опыты.
(Демонстрация опытов протекания диффузии в жидкостях и газах) Воспринимает новую информацию, сопоставляет с известными фактами по строению вещества. . •строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Этап урока (название, время, цель) Актуализация знаний и пробное учебное действие (3-5 мин)
Предлагает учащимся обсудить результаты опытов Какие опыты подтверждают существование молекул?
Какие опыты подтверждают существование промежутков между молекулами?
Какие наблюдения доказывают , что размеры иолекул малы?
Чем отличаются молекулы? Отвечает на вопросы учителя ( решает задачи),
Знать понятия:
молекула, движение молекул, строение вещества. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему .
Этап урока (название, время, цель) Выявление места и причины затруднения (2 минуты)
Противопоставляет протекание диффузии в различных веществах c помощью интерактивной модели распространения молекул духов, растворения марганцевого калия в воде, опыт с воздухом и парами брома, дает определение диффузии. Почему распространяются запахи?
Почему светлое белье стирают отдельно от цветного? Объясняет увиденное на интерактивной модели опираясь на имеющиеся знания( приводит доказательства существования атомов и молекул), обнаруживает проблему( не хватает знания для объяснения явления диффузии)
Знать понятие движение молекул строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Этап урока (название, время, цель)Построение проекта выхода из затруднения.
Демонстрирует зависимость скорости протекания диффузии от температуры направляет деятельность учащихся с помощью наводящих вопросов:
, В каком веществе диффузия протекает быстрее, чем в других веществах?
Почему скорость протекания диффузии в газах не такая, как в жидкостях?,Отвечает на вопросы учителя,
Знать как зависит скорость протекания диффузии от температуры
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Этап урока (название, время, цель)Реализация построенного проекта.
Направляет деятельность учащихся, корректирует знания
делает вывод о зависимости протекания диффузии от температуры.
Этап урока (название, время, цель)Включение в систему знаний и повторение
вопросы для самоконтроля на итерактивной модели( тест)
Применяет полученные знания для решения заданий. Анализирует опыты, показанные с помощью модели Этап урока (название, время, цель)Рефлексия учебной деятельности на уроке
\s