Урок для 2 класса по письму на тему Чтение слогов, слов с изученными буквами
Тема урока: «Чтение слогов, слов с изученными буквами».
Цели и задачи урока:
Коррекционно-обучающие:
- повторить изученные буквы;
- закрепить умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;
- закрепить умение читать слова с изученными буквами;
Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать внимание;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умения работать в коллективе.
Оборудование: буквари, разрезная азбука, «дерево настроения» с листочками, мозаика, графические таблицы по теме «Игрушка».
Ход урока:
1.Оргмомент.
Прозвенел долгожданный звонок,
Начинаем, ребята, урок!
Интересные вопросы ждут сегодня смельчаков,
Я желаю вам удачи!
Сядьте тихо, кто готов!
13 EMBED Package 1415Кто мне скажет какой у нас урок?
-С каким настроением вы его начинаете? Подарите листик «дереву настроения».
2.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке перед нами стоят сложные задачи: повторить изученные буквы, повторить чтение слогов и слов с изученными буквами, составить рассказ. Ну, мы с вами трудностей не боимся? Нет! Тема урока звучит так: «Чтение слогов и слов с изученными буквами».
3.Повторение ранее изученного.
Игра «Мозаика»
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...
Кот у нас не простой, он живёт в Простоквашино. Как его зовут?
-Матроскин приготовил нам задания:
1. Соберите мозаику, назовите букву и два слова, в которых эта буква будет первой.
-Ребята, почему одни буквы написаны красным цветом, а другие - синим? (гласные и согласные).
Чтение слогов.
2. Здесь нужно прочитать слоги. (индивидуальное чтение чередуется с чтением хором).
Игра «Найди заблудившуюся букву».
- Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее.
М*- так мычит корова.
*Х- так говорит бабушка, когда у нее болит спина.
*М- как лиса Колобка съела?
А*- кричим в лесу.
*Х- так говорим, когда рубим дрова.
4.Физминутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
5.Закрепление ранее изученного.
- работа с разрезной азбукой.
Покажем свои знания и умения. (складывание слогов из разрезной азбуки).
Работа по Букварю.
-Кто у нас нарисован? Давайте с ними познакомимся. Прочитаем их имена в Букваре. Теперь на своих магнитных досках составьте имена, которые вы прочитали.
6. Составление рассказов по графическому плану.
-Послушайте стихи и потом ответьте на вопросы.
Мяч летает полосатый.
В мяч играют все ребята.
-Можно мне?-спросила Маша.
-На, лови.- ответил Саша.
- Во что играли дети?
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити.
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
-Какого цвета мяч?
-Какой формы мяч?
-Из чего сделан мяч?
-Как можно играть в мяч?
-Давайте составим рассказы об этих игрушках.
7.Рефлексия.
-С каким настроением вы заканчиваете урок? Подарите листик дереву настроения.
Всем спасибо. Урок окончен.