Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Эрудит» (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Чекрышева О.А..
__________________________
от «___»______ 20___
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №___
руководитель ШМО
КоршуноваИ.В______________
от «___»______ 20___
.
календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Эрудит»
(базовый уровень)
Класс 1А
Учитель Ермошенкова Елена Леонтьевна
Количество часов: всего33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Ермошенковой Е. Л.
_____________________________________________________________________________
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
2016 год
календарно – тематическое планирование
№п/п Тема урока Дата Решаемая проблема Предметные результаты Метапредметные результаты
УУД Личностные
1 Вводное занятие. Умение видеть проблему. 2.09 Что такое проблемная ситуация? Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Р Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2 Умение сформулировать проблему. Игра «Да! Нет» 9.09 Осознание цели.? описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам 3 Что такое гипотеза . Модули «Четвертый –лишний» 16.09 Умение выдвигать гипотезы.. выделять существенные признаки предметов 4 Практическое занятие: Модули «Четвертый –лишний» 23.09 Умение выдвигать гипотезы, ставить цели. обобщать, делать несложные выводы 5 Учимся формулировать вопросы. Анаграммы «Логическое мышление» 30.09 Проблема, вопрос, проблемная ситуация. классифицировать явления, предметы
находить отличительные признаки и элементы 6 Практическое занятие. Анаграммы «Логическое мышление»» 7.09 Что такое анаграмма? К Слушать и понимать речь других.
Р Проговаривать последовательность действий
П Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе. 7 Определить понятие. «Найди общее»-
Модули. Выявление признаков, входящих в содержание понятие с описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам 8 21.10 9 Учимся классифицировать. Логические задачи. 28 Распределение предметов на группы (делимое понятие, основание деления, члены деления)правила классификации. выделять существенные признаки предметов Р Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
П Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
К Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 10 11.11 11 Учимся наблюдать. «Что изменилось?» 18 Распределение предметов на группы (делимое понятие, основание деления, члены деления)правила классификации обобщать, делать несложные выводы 12 2.12 13 Эксперимент. Задачи на развитие логического мышления. 9.12 14 16.12 Р Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 15 КВН» 23.12 Проблема, вопрос, проблемная ситуация. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
16 Выводы и умозаключения. «Волшебный счет.» 30.12 Идеи, выводы, умозаключения. давать определения тем или иным понятиям оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
17 13.01 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
18 Утверждения. «В стране занимательной математики» 20.01 Что такое утверждение? Р. Проговаривать последовательность действий
П Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
К Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
19 27.01 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
20 Утверждения. «В стране занимательной математики» 3.02 судить о противоположных явлениях Р Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
21 Пиктограммы 10.02 Что такое пиктограмма, условные обозначения? обобщать, делать несложные выводы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
22 Пиктограммы 17.02 Что такое пиктограмма, условные обозначения? обобщать, делать несложные выводы оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
23 Конкурс на лучшую пиктограмму 3.03 Что такое пиктограмма, условные обозначения? давать определения тем или иным понятиям Р Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
П Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
К Донести свою позицию до других:, оформлять свою мысль в устной и письменной речи активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
24 Шарады 10.03 Что такое шарада, условные обозначения? описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
25 Шарады 17.03 Что такое шарада, условные обозначения? обобщать, делать несложные выводы Р Проговаривать последовательность действий
П Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
К Слушать и понимать речь других. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
26 Ребусы 24.03 Что такое ребус, его условные обозначения? обобщать, делать несложные выводы проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
27 Ребусы 31.03 Что такое ребус, его условные обозначения? классифицировать явления, предметы проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
28 Самостоятельное составление пиктограмм, шарад, ребусов. 7.04 Как составить пиктограмму, шараду
,ребус? классифицировать явления, предметы
. Р Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
29 Самостоятельное составление пиктограмм, шарад, ребусов. 21.04 Как составить пиктограмму, шараду
,ребус? проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как поступить
30 Интерактивная игра для умников и умниц(1 тур) 28.04 Как играть в игру? Идеи, выводы, умозаключения. давать определения тем или иным понятиям ; определять последовательность событий Р Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
31 Интерактивная игра для умников и умниц(2 тур) 5.05 Как играть в игру? Идеи, выводы, умозаключения. давать определения тем или иным понятиям; описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
32 Интерактивная игра для умников и умниц(3 тур) 12.05 Как играть в игру? Идеи, выводы, умозаключения. давать определения тем или иным понятиям; выделять существенные признаки предметов Р Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ,самостоятельно и в группе.
П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
33 Награждение «умников и умниц» 19.05 Как стать победителями? давать определения тем или иным понятиям оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания