В Жизнь по безопасной дороге
Мастер класс по ПДД
«В жизнь по безопасной дороге»
Цель: научить родителей различным приемам для формирования культуры поведения на дороге, гражданской ответственности, отношения к жизни как к ценности у детей; обращение внимания взрослых на проблему автомобилизации станы.
Оборудование: АРМ, фильм, презентация, раздаточный материал: лото по ПДД, детский журнал «Безопасная дорога» (Автор Смирнова М.В., Радченко О. А.)
Ход мастер класса:
1.Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной. ( Просмотр видеоролика.)
Как же помочь им , нашим озорным, неосторожным, стремительным и не знающим страха детям стать внимательными пешеходами? Для этого мы сегодня здесь и собрались. Существуют простые приемы, которые позволяют ежедневно, ненавящево обращать внимание на эту проблему.
2.Самый лучший способ привлечь внимание ребенка это игра. Игровая мотивация естественным образом переходить в учебную, то есть в интерес к содержанию задания, который и лежит в основе мотивации, памяти, внимания. Поэтому я рекомендую активно использовать игровую деятельность дома. Вы спросите, ну а во что можно поиграть? Какие игры по ПДД существуют?
3. Оказывается все очень просто:
Возьмем например игру лото «Дорожные знаки», причем эта игра двух уровней для ребят поменьше и ребят постарше. В лото интересно играть всей семьей;
Игра домино «Дорога», ребята дошкольного и младшего школьного возраста очень любят эту игру и с удовольствием играя запоминают элементы дороги, различные автомобили и т.д.;
Журналы с ребусами, загадками, кроссвордами, разукрашками, интересными заданиями по Правилам дорожного движения. Это очень интересное и полезное времяпровождение для ребят;
Изготовление игрушек своими руками, например новогодней елочки, зебры из бумаги;
Сбор пазлов, головоломок.
4.Давайте вместе с вами попробуем сейчас решить интересную задачку. Посмотрите у вас у каждого на столе лежит задание №1, сделайте его пожалуйста. Трудно вам было? Давайте проверим все ли справились.
Теперь задание №2, выполните его. Сравните с правильным ответом. Получилось?
Задание №3 Посмотрите.
Как вы увидели одно и то же задание можно выполнить на трех разных уровнях: простом, посложнее и сложном.
5.Посмотрите, сегодня мы с вами вспомнили такие простые игры, которые знакомы каждому. Надеюсь что сегодняшнее занятие поможет вам сблизится со своим ребенком и конечно же помочь ему стать внимательным пешеходом. Но очень часто на дороге все зависит от взрослых, от родителей (Просмотр мультролика про детское удерживающее устройство)
6. В память о нашей встрече мы дарим вам игры, которые изготовили самые. Попробуйте и вы создать что-нибудь интересное для своего ребенка и убедитесь, что это не сложно и интересно. Ваш ребенок будет вам благодарен.
Спасибо за внимание!