Конспект занятия по ФЭМП на тему: Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры


26.04.2016
Жоғары топта оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім аумақтары:
Образовательные области: «Познание».
Бөлімі:
Раздел: «ФЭМП».
Тақырыбы:
Тема: «Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы».
Мақсаты – Цель: рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить следующие логические операции: сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания.
Міндеттер – Задачи:
совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам;
развивать логическое мышление и внимание;
повторить названия геометрических тел и учить находить в окружающей обстановке предметы такой формы.
Билингвальный компонент: куб, шар, пирамида, конус.
Словарная работа: куб, шар, пирамида, конус.
Қызметтің тараулары
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеттері
Действия детей
Мотивационно-побудительный Мы с вами уже многое узнали, многому научились. Предлагаю соревноваться, кто самый внимательный и рассудительный. Проявляют интерес к соревновательному моменту.
Организационно-
поисковый
Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены.
Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок)
Объясните, почему этот предмет лишний.
Послушайте внимательно слова и
определите «лишнее» слово:
понедельник
вторник
февраль
четверг
воскресенье
- Объясните, почему оно лишнее. (Февраль - название месяца, а остальные слова — названия дней недели.)
Задание на развитие внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры.
Вместо точек в каждой строчке поставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны, где их изображено больше.
Физкультминутка.
В задании устанавливают закономерность в ряде фигур и находят нужную в ряду.
В задании объясняют, что изменилось (фигуру внутри и снаружи поменяли местами, перевернули).
Сравните карточки.
Чем они похожи?
Чем отличаются?

Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, поставьте в пустой клетке недостающую фигуру.
конускубшар
шарконускуб
куб?конус
На что похожи эти фигуры?
Выбери не самый маленький бант и бант не в горошек.

Называют предметы, которые видят на картинке.
Находят и объясняют, почему предмет «лишний».
На слух находят лишнее слово.
Вместо точек в каждой строчке находят недостающую фигуру.
Выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Называют геометрические тела, ищут недостающую.
Сравнивают с предметами в окружающей обстановке.
Дети выбирают бант не самый маленький и бант не в горошек.
Рефлексивно - корригирующий Для проверки и коррекции понимания материала выполните задания в тетради. Темп выполнения регулируется в зависимости от умений рассуждать и выполнять такие задания детьми.
Подводит итог занятия.
- Мы соревновались на внимание и учились рассуждать. Все вы были очень внимательными и хорошо выполнили задания. Выполняют работу в тетради.
Подводят итог занятия вместе с воспитателем.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия геометрических тел, признаки предметов.
Понимают: представление о рассуждении при решении логических задач.
Применяют: находить в окружающей обстановке предметы геометрической формы, рассуждать при решении задач, сравнивать по разным признакам.