План воспитательной работы детского объединения «Начальное краеведение» на 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
« Центр детского творчества « Радуга»

Утверждаю:
директор
МАОУДОД ЦДТ « Радуга»
______ Мазуренко С.В.
_____ 2014г.









План воспитательной работы
детского объединения
«Начальное краеведение»
на 2014-2015 учебный год




Руководитель: Денисова И.А.,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории











г. Гай, Оренбургская область


Пояснительная записка

В содержание программы входит
Детское объединение «Начальное краеведение» работает по дополнительной общеразвивающей программе « Начальное краеведение», включает 4 группы первого года обучения года, 3 группы второго года обучения. Содержание деятельности: изучение природы родного края и экологии окружающей среды.
Знакомство с историей появления тысячного города России.
Знакомство с памятниками родного города.
Воспитание любви к семье и бережное отношение к своему здоровью.
Место проведения занятий – ОУ города. Срок обучения: 3 года. Занимаются в детском объединении школьники, увлеченные историей края. Основными формами работы с младшими школьниками являются экскурсии, конкурсы, беседы, интеллектуальные игры, встречи с интересными людьми, презентации.
Ценность начального краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории с жизнью. Именно дополнительное образование - это наиболее удачная форма работы по изучению края, которая является структурным компонентом воспитательного пространства образовательных учреждений города.
Системообразующие виды деятельности:
- коллективная творческая (организация творческих встреч, бесед , конференций);
- учебно -просветительская (организация экскурсий, лекций, бесед на краеведческом материале для учащихся школы);
- информационная (оформление информационного стенда).
Главными деталями механизма являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия педагога и учащихся. От их правильного выбора во многом зависит успешность педагогического влияния на процесс социального становления школьников.
Состав учащихся:
- количество учащихся (всего) - 88
- по годам обучения: 1года – 46 чел., 2 года - 42 человека.
- по половому признаку: мальчиков - 38, девочек - 50;
- по социальному положению: дети-сироты - 1, дети, находящиеся без попечения родителей -8 , дети из неполных семей 19, дети из многодетных семей - 8.

Нормативная база планирования:
- Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 (ред. от 07.10.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»;
– Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 № 647-пп (ред. от 04.12.2013) «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 годы»;
– Приказ Минобрнауки России от 11.03.2011 № 1350 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы»;
– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
– Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
– Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
– Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06-1260 «О Методических рекомендациях по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей»;
– Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
– Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
Источники планирования: дополнительная общеразвивающая программа детского объединения; план работы организации дополнительного образования на текущий учебный год; муниципальный и региональный Календари массовых итоговых мероприятий с учащимися и педагогическими работниками.

Цель воспитательной деятельности в детском объединении:
– совершенствование условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях решения общих задач. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Задачи:

· Формировать гражданскую и правовую направленность
личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё
Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

· Создавать условия для освоения обучающимися норм и правил
общественного поведения.

· Обеспечить условия для усвоения обучающимися нравственных ценностей общества.
Обеспечить условия для приобретения начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности.

· Создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний,
умений и совершения нравственно оправданных поступков.

· Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной
работы.

· Формировать у обучающихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

· Создавать условия для позитивного общения обучащихся в объединении и за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к творческой деятельности на всех возрастных этапах.

· Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с
родителями (законными представителями) для активного и полезного
взаимодействия педагога и семьи.

· Создавать условия для активного взаимодействия обучающихся с
социумом.
Основные направления воспитательной работы в детском объединении:

- Гражданско-патриотическое;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности:
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры.
План мероприятий
Направления
работы
Запланированные
мероприятия
Участники
Сроки
проведения
Отметка
о выполнении

Гражданско - патриотическое
Беседа « История родной школы»
4 классы

сентябрь



Беседа «Герои локальных войн.
2а класс
ноябрь



Экскурсии «Памятные места города Гая», «Моя малая Родина», посвященные 55-летию города Гая, 80-летию Оренбургской области, 270-летию Оренбургской губернии
Все обучающиеся
В течение года



Экскурсия в городской музей. Музей хранилище вещественных источников»
3-4 классы

февраль









Выставка « Новогодние игрушки своими руками»
4А, Б

декабрь



Выставка « Символы России»

3-4класс

декабрь



Олимпиада « История моей страны»
4А класс

январь



Конкурс
« Краеведческий калейдоскоп»


февраль









Экскурсия « Улицы моего города»
2 класс

март



Композиция « Война в истории страны»

2-3 класс
март



Городская выставка « Мой дом – моя крепость»
4А, Б класс
февраль



Игра «Зарница»
3а класс
февраль


Нравственное и духовное воспитание;

ОВИО «Наше наследие»

4А, Б класс





День матери
3а класс

ноябрь



Новогодний вечер для кружковцев
Все обучающиеся

декабрь



Концертно-игровая программа, посвященная Дню детства
Все обучающиеся

май


Интеллектуальное воспитание;

День знаний


сентябрь



Олимпиады
« Инфоурок»
4 класс
сентябрь









Участие в областных и российских конкурсах
Все обучающиеся

В течение года








Здоровьесберегающее воспитание






Реализация воспитательных задач образовательных программ детских объединений по формированию культуры здорового образа жизни
Все обучающиеся


В течение года



соответствие кабинетов гигиеническим требованиям:
проветривание;
освещение;
отопление
вентиляция





Часы общения по профилактике вредных привычек, по укреплению здоровья

Все обучающиеся

В течение года



День здоровья
Все обучающиеся


апрель


Правовое воспитание и культура безопасности
Инструктажи по техники безопасности в течение года
Все обучающиеся

В течение года



Тематические часы общения о правилах поведения и режиме работы учреждения
Все обучающиеся

В течение года



Тренировочные занятия по эвакуации при ЧC
Все обучающиеся

В течение года



Участие в работе органов самоуправления детского объединения и Центра

Все обучающиеся

В течение года



Сбор «Стартуют марши ДОО»





Игровая программа, посвященная Всемирному Дню безопасного движения
Все обучающиеся

В течение года


Воспитание семейных ценностей:

- Семейные ценности и традиции;
- Семейный альбом;
Все обучающиеся

В течение года



Организация совместных мероприятий с детьми:
( по плану)

Все обучающиеся

В течение года



Индивидуальные беседы с родителями по содержанию деятельности

Все обучающиеся

В течение года



Разработка анкет и проведение анкетирования по определению запросов родителей










Диагностика
Мониторинг успешности реализации программы
Критерий оценки
Показатели
Используемые методы
Сроки
Ответственные

Динамика личностного роста обучающихся 5-11 классов (на основе изменения отношения к базовым общественным ценностям)
- высокий уровень коммуникативных качеств;
- высокий уровень творческих способностей.
Диагностика личностного роста обучающихся 5-11 классов.
Экспертная оценка
Сентябрь,
апрель








Повышение правовой культуры
-принятие подростками ответственности за собственную жизнь и здоровье;
-социальная адаптация школьников;
-снижение количества правонарушений.
Анкетирование. Составление картотек
Сентябрь, апрель


Сформированность первичных детских коллективов
-наличие в классах сформированных и действующих органов самоуправления;
-участие в социально-значимой деятельности
Диагностика уровня сформированности и развития коллектива
1 раз в год


Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников
-увеличение количества совместно проводимых мероприятий по различным видам деятельности и их участников
Банк данных об участниках мероприятий всех уровней
1 раз в четверть









Заголовок 215