Родительское собрание в средней групппе» Влияние шума на организм человека»
Родительское собрание в средней группе январь 2014г.
Тема: Влияние шума на организм человека.
Цель: Способствовать развитию слухового анализатора.
Задачи:1.Научить родителей делать массаж ушных раковин и играть в дидактические игры.
2.Развивать у детей и родителей тактильно мышечные ощущения.
Оборудование: ширма с предметами для дидактической игры « Узнай по звуку», памятки для родителей.
Добрый вечер дорогие родители! Мы рады видеть вас у нас в зале. Тема нашего собрания : « Влияние шума на организм человека». Но в начале собрания мы с вами поиграем в дидактическую игру « Угадай на слух». В нашем зале происходят чудеса, все предметы поют на разные голоса. Молодцы! Вы всё правильно угадали.
Скажите пожалуйста, какой анализатор был задействован?( ответы родителей), правильно Уши. Какие звуки вам понравились? Какие не понравились? Почему? Приятные звуки нам понравились большинству родителям. Эта дидактическая игра проводится с детьми младшего возраста на развитие слухового анализатора.
Скажите что такое звук? Звук – это энергия. Из всех звуков выделяют так называемые шумы, которые мешают, раздражают человека. Шум – это беспорядочное смешение звуков, вызывающее неприятные ощущения. Биологическое действие шума на организм многообразно. Шумы являются постоянным фактором внешней среды и могут оказывать как положительное, так и неблагоприятное действие на организм.
Сейчас мы поделимся на две микрогруппы и напишем на бумаге положительное действие шума и неблагоприятное действие шума.( работа родителей в двух микрогруппах).
Выслушиваем родителей. Затем педагог обобщает.
1.Положительное действие шума:
Человек живёт в мире звуков. Звук- это речь, служащая средством общения людей друг с другом. Звук- это музыка, доставляющая нам большое эстетическое удовольствие. Звук- это ласковый прибой моря и лёгкий шелест колосящейся нивы. Мир звуков сопутствует человеку со дня его рождения и на протяжении всей его жизни. Шумы естественного происхождения не оказывают отрицательного воздействия на организм. Наоборот звуки рождаемые самой природой на человека влияют благотворно. Они так же необходимы человеку как зелень деревьев, голубое небо над головой. Поэтому нам родителям очень важно уже с детства приучать детей вслушиваться в звуки природы.
2.Неблагоприятное действие шума:
Многие специалисты считают, что из всех воздействий на чувства человека наиболее сильными являются звуки. Шум является общебиологическим раздражителем на все системы целостного организма. Воздействие высокого уровня шума на центральную нервную систему( ослабление памяти, снижения внимания, нарушения сна, повышение артериального давления, снижения остроты зрения, головокружение и другие).В Российских школах было проведено исследования , где уровень шума превышал 66дб А, средний уровень понимания прочитанного и сосредоточение внимания были хуже, чем у детей в школе с низким уровнем шума ( менее 57дб А)
Я считаю, если мы дома будем разговаривать негромко с ребёнком, и не включать громко телевизор, музыку, компьютерные игры, то ребёнок будет и в группе говорить спокойно не кричать.
Длительное воздействие интенсивных шумов приводит к слуховому утомлению. Постепенно формируется прогрессивное снижение слуха сначала на высокие звуки, а затем и на низкие-развивается тугоухость, в дальнейшем может перейти в глухоту. Мамы и папы будем беречь детские уши! А как! Перечислите пожалуйста эти правила:
-Уши мыть
- массаж для уш
-защищать от сильного ветра
-оберегать от сильного шума
-не ковырять в ушах острыми предметами.
Приглашаем детей в зал и выполняем массаж ушных раковин.
Поиграем с ушками
Ушки вы свои найдите
И скорей их покажите.
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас всё тянем вниз
УШКО, ты не отвались.
Ушко, кажется , замёрзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Наступила тишина.
Массаж ушей полезен для защиты организма от простудных заболеваний, для улучшения органов дыхания.
Решение собрания
1.Каждый день выполнять с детьми массаж ушей.
2.Знать и выполнять правила безопасности для ушей
3.Соблюдать тишину в группе.
15