Внеклассное мероприятие Знатоки русского языка


Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знатоки русского языка»
Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна, ГКУ «средняя школа №3».
Цель 1: Закрепления знаний по определенным темам русского языка.
2. Развитие речи, памяти, критического мышления, внимания, воображения, кругозора.
3. Воспитание активности, взаимопомощи, дисциплины, любовь к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Ожидаемый результат: закрепить ранее полученные знания по определенным темам русского языка, уметь грамотно говорить и писать на русском языке.
Ход урока.
Организация класса.
Психологический настрой.
«Цветные ладошки»- поздороваемся друг с другом различными способами:
желтая ладошка – пожать друг другу руку;
красная ладошка – поклониться;
синяя ладошка – обнять друг друга.
Вызов.
Разбиение на группы.
Каждому ученику раздаются карточки со словами (слова разбиты на разные части речи – существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение).
Образуйте группы по частям речи.
Каждой группе даны карточки оценивания, которые ребята заполняют в течении урока.
Название группы
_________________________________________________________
Задание №1
Баллы: Задание №4
Баллы:
Задание №2
Баллы: Задание №5
Баллы:
Задание №3 Итоговый балл:
Осмысление.
Задание 1- прочитайте стихотворение. Исправьте ошибки.
Пришло письмишко мне,
Гляжу: из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и я лижу», -
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше: «Здесь лиса,
Красивый длинный прут.
На днях в лесу нашел я грусть
И очень был доволен».
Нет-нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить!
(А.Шибаев)
Баллы за задание внести в оценочный лист.
Задание 2 – собери слоги и слова. Отгадайте получившуюся загадку и запишите в клеточках ответ.
по
е
пооорук
кабез


бенстрона
без
то
рениз







(Без рук, без топорёнка построена избенка ).

г не здо
Баллы за задание внести в оценочный лист.
Задание 3 – выполни сложение.
У + дом за городом = (удача)
У + сундук с драгоценностями = (уклад)
С + хвойный лес = (сбор).
С каждым словом составь предложение. Разбери по членам предложения.
Баллы за задание внеси в оценочный лист.
Задание 4 – индивидуальное задание. Вставь пропущенные буквы.
Щ…ка в озере ж…ла, Плавниками трепещ…ла,
Щ…ткой дно она мела, И зубаста и тощ…,
Щ… варила для гостей, Пищ… на обед ищ…,
Угощ…ла пескарей. Ходит щ…ка вкруг лещ… .Обмен выполненной работой с другими группами (карусель). За каждую правильно вставленную букву – 1 балл.
Подсчет баллов и занесение в оценочный лист.
Рефлексия.
Задание 5 – творческое задание. Составь по заданной рифме стихотворение.
……………………………………………………………………..корова
……………………………………………………………………..молоко,
………………………………………………………………………..слова
…………………………………………………………………с буквой О.
Итог.
Подсчет общих баллов групп.
Объявление победителя.