Развивающие игры В.В. Воскобовича
Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».
Тема мастер-класса: « Развивающие игры Воскобовича: Двухцветный квадрат, геоконт- конструктор, кораблик: «Брызг-брызг» математический планшет, Каврограф «Ларчик».
Цель: Внедрить технологию Воскобовича.
Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича, желание применять полученные знания в своей работе.
Уважаемые воспитатели, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Среди авторских игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г.Санкт-Петербурге.
Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х.В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающие сказочными сюжетами. Игры развивают конструкторские способности, пространственные мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять .Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое .В таких играх дети познают теорию. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до10 лет.
Самые известные из них – «Квадрат Воскобовича», «Геоконт».
Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие(раздаются квадраты).
В самом обыкновенном городе ,жила обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
Дедушка четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
«Домик»- После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?»- вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновен-ный квадрат, у которого все стороны и углы были равны. « Всюду одинаковый и ни чем не примечательный,- думал про себя Квадрат. То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел «Домик». Конечно, он этому немного удивился. (предложить квадраты).
«Конфета»- Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,- подумал Квадрат. Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке.
И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их.
«Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на квадрат смотрела «Конфета». На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
«Летучая мышь»- Что же это получается?- размышлял Квадрат. Захотелось мне стать домиком, и я стал, захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать,- Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,- ну, например, летучей мышью?» Да, сказал он более решительно,- хочу превратиться в летучую мышь! Мгновенно спустя Квадрат увидел в зеркале «Летучую мышь». Это было настоящее открытие. Оказывается, слоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.
Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А может те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?
(помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентировться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь.
В своей работе с детьми я использую развивающие игры В.Воскобовича.Это замечательные игры! Но, так как у нас нет возможности все их приобрести, я сделала некоторые игры сама, используя для этого : фанеры (разделочные доски),мягкая ткань(дублирин),силовые кнопки(гвоздики).
«Квадрат Воскобовича» бывает 2-х цветным(для детей 2-5 лет) и 4-х цветным(для 3-7 летних детей).Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на расстоянии 3-5мл друг от друга на мягкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат»- зеленого цвета, с другой красного. «Квадрат» может складываться в различные фигуры: малыши складывают домик с зеленой крышей или конфету в красной обертке. Его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Эту игру называют еще «Вечное оригами». Предназначен для развития у детей мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления, фантазии, сенсорные способности, умение конструировать, творчество.
Игра «Геоконт», в народе ее называют « дощечкой с гвоздиками» или « разноцветные паутинки». На фанере закреплены силовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки. В результате игр с « Геоконтом»у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности(освоение цвета, формы, величины) научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задание по образцу, рисовать различные предметы, геометрические фигуры, развивать умения выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу ,по словесному заданию.
«Математический планшет», дает малышу уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты.
Малыш учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.
Кораблик «Брызг-брызг», сенсорные способности, мелкая моторика рук, цвет ,развивает внимание, мышление, память, речь. Математические представления, малыш узнает, что значит высокий и низкий, определяет , где флажков на мачтах много, мало, поровну, вызывая интерес и желание у детей заниматься. Такая совместная деятельность детей с педагогом делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным, а это самое главное.
лђЗаголовок 1лђЗаголовок 2лђЗаголовок 315