Презентация на тему Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста


«Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша»Подготовила воспитательстаршей группы Якутина Е.А. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКомплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Поддерживать интерес к развивающим играм.Развивать интеллектуальные способности детей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина; по двум признакам (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет, толщина и цвет и т. д.; по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет, толщина) ; по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) .3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей.ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕШАЗА Д А Ч И Перспективное   планирование по блокам ДьенешаСтаршая группаАпрель.1. « Собери бусы для куклы». Цель: Закрепить умение находить  фигуру по знаково - символическим    обозначениям   свойств.Материал:   Логические блоки, карточки с обозначением свойств.Содержание:  « Ребята, у куклы Маши скоро день рождения, она очень хочет, чтобы ей подарили красивые бусы. Давайте соберем бусы для Маши».Воспитатель показывает карточку с обозначениями свойств (кроме отрицания),а дети  находят соответствующую фигуру и выкладывают последовательно  на столе.Май.1.«Найди пару».Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и  сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, закреплять умение в парах.  Материал:  Логические блоки.  Содержание:  Предложить детям разделиться на пары. У каждой пары набор логических блоков, игроки поровну делят фигуры между собой и    по очереди выкладывают их. Сначала первый участник выкладывает свою фигуру, второй игрок ищет к ней пару, если он правильно составляет пару, то забирает обе фигуры себе, если же ошибается, то его фигура попадает к первому игроку. Далее свою фигуру выставляет второй игрок. Побеждает тот, кто соберет больше фигур.   Ознакомительная работа. Развивающие игры.« Собери бусы для куклы».«Волшебные  камни».       «Найди пару».«Отрицание цвета».