Презентация.Игровая технология в познавательно-речевом развитии младших дошкольников.


«Игровая технология в познавательно-речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Журавлева С.В..Игровая технология в познавательно-речевом развитии младших дошкольников Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре. Игра вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он знакомится с их свойствами и качествами. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его речи. Игровая деятельность выполняет функции:развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес);самореализации в игре как полигоне человеческой практикиигротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);коммуникативную (освоение диалектики общения);диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры);коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития). ИГРЫДидактическиеСтроительныеСловесныеПодвижныеТеатрализованныеС предметами заместителямиТворческиеНастольно - печатные Главные черты игры:свободная развивающая деятельность;творческий, импровизационный, активный характер;эмоциональная приподнятость деятельности;наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие познавательных и речевых способностей дошкольников. Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики; театрализованная деятельность; пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Формирование   словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Работа по развитию кистей рук  проводится систематически, по 3 – 5 минут, в детском саду и дома. Немаловажную роль в развитии речи дошкольников играют сюжетно-ролевые игры. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. Театрализованная деятельность: Виды театрализованных игр и упражнений c движениями, на имитацию голоса, игры – пантомимы, игры – превращения, театральные игры на развитие слухового восприятия и творческого воображения. В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, в процессе игры дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игра – это средство приобщения детей к социальнойдействительности. Игра – это развитие воображения и формирование интересов детей. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей. Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Спасибо за внимание