Итоговое занятие по теме Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие познавательных процессов детей
старшего дошкольного возраста»


Цель: повышение уровня готовности детей к школе.
Задачи:
Корригировать: личную, эмоционально-волевую, познавательную сферы.
Развивать: познавательные процессы, мелкую моторику рук; уверенность в себе, в своих силах с помощью созданий ситуаций успеха; самоконтроль.
Воспитывать: умение сотрудничать, слушать и слышать друг друга.
Тип занятия: корреционно-развивающее
Форма занятия: групповая
Участники: 8 человек подготовительных группы
Время: 30 мин.
Оборудование: паровозик, вагоны с домашними животными (птицами), цветные карандаши, мяч, предметные картинки.

Ход занятия
П: Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу память, внимание, умение правильно мыслить и говорить. Ребята, скажите, а для чего это нам нужно?
Д: Чтобы мы смогли хорошо и легко учиться.
П: Верно, молодцы! Давайте с вами настроимся на занятие и вспомним нашу разминку.
Психогимнастика: Долго-долго мы идем (дети маршируют)
Длинная дорожка (вытягивают руки вперед)
Вдалеке мы видим (правую руку козырьком, повороты вправо - влево)
Дом (пальцы рук соединяются над головой, крыша)
Белые окошки (руками показываем прямоугольник)
Из трубы (руки согнуты под прямым углом перед собой, к верху)
Дымок идет (волнообразные движения рук снизу - вверх)
В доме (пальцы рук соединяются над головой, крыша)
Дедушка (рукой показываем усы и бороду)
Живет (скрещиваем руки на груди)
- Молодцы! Присаживаемся за столы.
- Ребята, представляете, пока я вас здесь ждала, мимо проезжал паровозик, который торопился на ферму. Но он по неосторожности наехал на кочку, и все вагоны сбились с пути, растерялись. Давайте поможем паровозику найти его вагоны. Не вставая с мест, глазками ищем. Кто найдет, поднимает руку.
- Где видишь? Справа – слева от тебя (меня), на (под, за, у, над) стуле и т.д.
- Встань и возьми. Умничка!
У каждого ребенка в руках вагоны.
П: Ребята, посмотрите, а кто же едет в ваших вагонах?
Д: Корова, коза, утка, курица, цыпленок, теленок, утенок, козленок.
П: Кто это?
Д: Домашние животные.
П: Посмотрите, они все перемешались. Нужно, чтобы рядом с вагоном, в котором находится взрослое животное, был вагон, с его детенышом (корова - теленок).
Дети пересаживаются по парам, в соответствии с заданием.
- Молодцы, ребята! А сейчас вам нужно будет их раскрасить цветными карандашами, но так, чтобы окрас взрослого животного, совпадал с окрасом его детеныша.
- Но прежде, давайте подготовим наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика - упражнение «Аплодисменты».
Приготовили по одному пальчику на каждой руке, хлопаем; двумя пальчиками (на обеих руках); 3, 4, 5, обратно (дети вслух проговаривают счет).
- Приступаем к раскрашиванию. Договоритесь, каким будет окрас ваших животных.
По окончании работы вагончики сцепляются с паровозиком.
- Ребятки, посмотрите, какое мы хорошее дело совершили! Теперь паровозик снова может отправляться в путь на свою ферму.
Звонок на сотовый телефон.
П: Ребята, извините пожалуйста, нужно ответить на телефонный звонок. «Ало! Здравствуй мама. Что? Зайти в магазин? Хорошо. А что купить? Ребята запоминайте: молоко, хлеб, масло, сметана, ириски, сыр, пряники, яйца. Пока!».
- Ой, ребята, мне кажется, я что-то упустила. Помогите мне, давайте вместе вспомним.
Дети перечисляют продукты, которые нужно купить.
- Спасибо вам! Вы мне, пожалуйста, еще напомните в конце занятия, чтоб я уж точно не забыла. Хорошо?!
- Дети, посмотрите, наш паровозик благополучно добрался до фермы. Ух, ты! Он приглашает нас в гости! Поедем на ферму? Поехали!
Выходим в центр зала, становимся в круг.
- А на ферме-то проходят поросячьи бега! Давайте и мы примем участие. Но для начала нам нужно превратиться в поросят. Для этого необходимо похрюкать, и выполнить особый ритуал (дети хрюкают, и повторяют движения за ведущим).
Игра «Поросячьи бега».
Дети образуют круг. Ведущий должен «хрюкнуть», повернув голову к соседу, стоящему справа, тот, в свою очередь, поворачивает голову к своему соседу справа и так же «хрюкает», и т.д. по кругу. Постепенно темп увеличивается. Главное, дождаться своей очереди не «хрюкнуть» раньше.
- Ура! Мы добрались до финиша и победили! Здорово! Вам понравилась игра? Но, нам уже пора возвращаться. Присаживаемся на стульчики.
Игра «Иностранец».
- Ребята, я приехала из другой страны, где вообще не говорят по-русски. И я ничего не знаю о том, что меня сейчас окружает. Ваша задача – объяснить мне то, что меня сейчас заинтересует, о чем я спрошу.
- Ой, что это такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется и т.п. (стол, мяч, сковорода, топор, лошадь)
- М-м-м, ребята, посмотрите, какая за окном теплая осень (смотрит в окно)!
Д: Это не осень, сейчас весна (смеются).
П: Как весна? Нет, осень! Смотрите, листики уже отпали, пасмурно Докажите, что весна.
Дети называют признаки времен года.
П: Молодцы! Я вами довольна! Теперь я уверена в том, что вы правильно и точно можете объяснить любой предмет или явление.
- А справитесь ли вы с таким занятием? Я вам называю один предмет, а вы – много. Отвечает только тот человек, у кого в руках находится мяч.
Игра «Один - много».
Правила игры: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе, ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа.
Например: яблоко – яблоки, город – города.
Человек -
Ребенок -
Окно -
Стул -
Ухо -
Бревно -
Котенок -
Стол -
- Молодцы!
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Напомните-ка, что же мне нужно купить в магазине?!
Дети перечисляют продукты.
- Спасибо. Вам понравилось занятие? А давайте, сделаем друг другу подарки и уйдем с хорошим настроением.
Упражнение «Подарок».
П: - ..(имя), я тебе дарю большую, яркую, красочную книгу. Она очень интересная! Когда ты ее откроешь, персонажи, герои книги оживут и расскажут тебе все то, о чем ты хочешь знать. Тебе понравился мой подарок? А теперь ты подари свой подарок, от чистого сердца, своему соседу справа (имя). Дети придумывают и описывают свои подарки.
И т.д. по кругу.
- Ребята, вам понравились подарки? Давайте скажем друг другу «спасибо»! (хором)
- И вам спасибо за занятие, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали! Умнички! Я уверена, что в школе вы будете учиться на одни пятерки!