Родительское собрание на тему : «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов 
Муниципальное бюджетное учреждение  детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся»  городского округа Тольятти  Подготовили:Воспитатель-Тришина Юлия Юрьевна  2014г. «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов»       Не одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…» д.м.н., профессор Ю.С. Шевченко  Задачи: Создать условия для обеспечения    психологически безопасной среды;Повышать  активность, самостоятельность и  успешную адаптацию   ребенка в социуме;Формировать у детей умение противостоятьжизненным трудностям;Устранять  личностные реакции,   обусловленные эмоциональными  расстройствами. Цель и задачи психолого-педагогической деятельности   Цель :  Формирование гармонично развитой личности ребенка. Основные группы  детей  с эмоциональными нарушениями  1.  Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений :    повышенная возбудимость               аффективные вспышки в процессе общения                                                                                                       особенно со сверстниками     2. Дети отличаются выраженными  внутриличностными  конфликтами:      повышенная заторможенность            слабо выраженная общительность,  необоснованные страхи                             глубокое переживание обиды  3. Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты:         агрессивность                                                       импульсивность   Проблемы в развитии личности Психологические и педагогические подходы Педагогическая запущенность  Коррекция неадекватных методов воспитания ребенка. Проблема взаимоотношений с окружающими людьми Разрешение психотравмирующих ситуаций, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми,повышение социального статуса, развитие компетентности в вопросах нормативного поведения. Проблема эмоционально-волевой регуляции поведения.   Гармонизация психоэмоционального состояния детей Социально – психологические проблемы Привлечение семьи в воспитательно –образовательный процесс взаимодействия   с педагогами, с другими детьми.Атмосфера доброжелательности, открытости, взаимопонимания.              Проблемы развития личности и психолого-педагогические подходы к ним  Условия эффективности психолого-педагогической деятельности:   Учет особенностей сензитивных периодов возрастного развития;  Индивидуальный  подход,  с учетом специфики проблемы, «зоны ближайшего развития» ребенка, потребностей и мотивов,  особенностей культурной и социальной среды, в которой он воспитывается;     Соблюдение доступности, преемственности и последовательности в формах и методах  психолого – педагогической деятельности;  Положительная мотивация участия ребенка в предлагаемой взрослыми деятельности (ребенок принимает предложение взрослого как собственное, как необходимое).   Подходы к профилактике эмоционального нарушения    
  1.Психодинамический подход  -   создание условий, которые снимают     внешние  социальные преграды, и  провоцировали конфликт. 2. Поведенческий  подход -      исправление имеющихся     дезадаптивных  форм  поведения за     счет усвоения новых адекватных        поведенческих стереотипов.    « Игра – это искра, зажигающая огонек   пытливости и любознательности»                                           В.А.Сухомлинский                                                                                                                  Формы и методы психолого-педагогической деятельности,     направленной на профилактику отклонений в развитии личности детей Игры на восприятие музыки, танца и ритмики;    Театрализованные игры  и работа со сказкой (воздействие через образ, разные виды театра ,  образно-ролевые игры , чтение, драматизация); Воздействие средствами изобразительного искусства; Игры с конструктивным действием с учетом реальностей окружающего мира; Социально-коммуникативные игры;   Беседы и  моделирование различных ситуаций;  Физминутки и дыхательная гимнастика; Психогимнастика (воздействие движениями,       мимикой и пантомимой). Игры для детей с затруднениями в общении                                                   « Дракон »Цель: Помочь сблизить детей друг с другом, формирование двигательных движений, развитие положительных эмоций, развивать навыки общения, концентрацию внимания                                            «Сочини историю»Цель:  Формировать умение детей общаться и находить общий язык  , развитие интереса к жизни близких людей, знакомых, формировать умение не замыкаться на самом себе, развивает навыки связной речи и формирует умение высказывать собственное мнение                                                         «Рукавички»Цель: Помочь сблизить детей друг с другом, формирование двигательных движений, развитие положительных эмоций, развивать навыки общения, концентрацию внимания                                              « Давай поговорим »Цель: Развивать  коммуникативные навыки, обогащение словарного запаса детей Игры на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения  у детей                                               « Возьми себя в руки»Цель: Формировать самоконтроль, умение подавлять двигательный автоматизм, действовать по сигналу, развивать двигательную активность и развитие слухового аппарата                                      «  Стойкий оловянный солдатик» Цель:  Организовать и успокоить  возбужденных детей ,формировать самоконтроль, закреплять умение действовать по сигналу                                         « Замри !» Цель: Формировать самоконтроль, умение подавлять двигательный автоматизм, действовать по сигналу, развивать двигательную активность и развитие слухового аппарата                                  « Кто за кем ?»Цель: Организовать и успокоить  возбужденных детей                          « Слушай команду !»Цель:  Организовать и успокоить  возбужденных детей                            «  Смотри на руки!» Цель: Организовать и успокоить  возбужденных детей Релаксационные  упражнения    Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций                                                   « Подушечные бои »Цель:  Развивать умение  снимать отрицательных эмоций ,формирование умения управлять своим гневом и снижать уровень личностной тревоги                                                    «По кочкам»Цель: Формировать умения управлять своим гневом , снятие отрицацельных эмоций                                                      «Уходи, злость, уходи »Цель:  Формировать умение ребенка раскрыть свой  внутренний мир, постигать многообразие эмоций  Игры , развивающие эмоции  ребенка                                    « Сказочная тропинка »Цель: Обогащать внутренний мир детей, формировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, развитие слухового восприятия, фантазии, умение понимать и чувствовать музыку..                               «Назови чувство »Цель: Обогащать внутренний мир детей, закрепить знания о многообразии эмоций и чувств, развивать  слуховую память и обогащать словарный запас                                   «Изобрази чувство»Цель: Помочь ребенку раскрыть его внутренний мир, постичь многообразие эмоций                               « Похвалилки»Цель: Повышать  самооценку  ребенка и его значимости в коллективе        «Добрый -злой, веселый - грустный»Цель: Закреплять  знаний об эмоциях, формировать мышцы лица  Игры  на развитие самосознания и самооценки                                                    « Узнай кто это? »Цель-  формировать  эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, позитивное отношение к себе.                                               «Что с тобой ?»Цель- формировать умение  адекватно выражать негативные эмоции , развивать умение самостоятельно снимать напрежение, формировать навык самостоятель выявлять причины отрицательных эмоций                                                  «Я могу! »Цель-  расширить представление о себе и формировать уверенность в своих возможностях, умение выражать свои мысли и желания. Игры  на развитие нравственных  и волевых качеств ребенка                                                « Поступаем правильно » Цель: Формировать понятие о хороших и плохих поступках и умение анализировать их, развивать у детей аккуратность, вежливость и предупредительность.                                                        «А что сказали бы вы?»Цель: Формировать понятие о хороших и плохих поступках и умение анализировать их, воспитывать чувство дружбы , умения делиться и умение высказывать собственное мнение                                                 «Вежливые слова»Цель: Формировать навыки отзывчивости и вежливости.                                              « Молчанка»Цель : Развивать волевые качества, формировать умение сдерживать речевые импульсы.                                           «Совушка-сова»Цель: Формировать самоконтроль, умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность    То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь. Дети, привыкшие к критике,  учатся осуждать.  Дети, враждою воспитанные,   знают, как наказать.  Дети, в насмешках выросшие,    впитывают робость.  Много и часто стыдимые -  с виною своей неразлучны.  Те, кто воспитан терпимостью,  постигают науку терпения.  Воспитанные ободряющим словом,  умеют верить в себя.   Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.   А воспитание справедливостью учит детей доверию.   Дети, воспитанные одобрением,  живут с собою в ладу.   Одаренные дружбой, душевным теплом -   находят в мире любовь".                                  С.Фельдман      "Становление нравственной личности" - М., 1996  Информации к размышлению ! Вывод «Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себе  и около себя, мир с миром»            Фридрих Фребель Благодарю за внимание!         Информация      к размышлению !  То, что воспринял человек в      детстве, определяет всю его      дальнейшую жизнь. Дети, привыкшие к критике,       учатся осуждать.  Дети, враждою воспитанные,      знают, как наказать.  Дети, в насмешках выросшие,        впитывают робость.  Много и часто стыдимые -  с       виною своей неразлучны.  Те, кто воспитан терпимость,         постигают науку терпения.  Воспитанные ободряющим       словом,  умеют верить в себя.   Дети, взращенные похвалою,       умеют видеть хорошее.   А воспитание справедливостью      учит детей доверию.   Дети, воспитанные одобрением,         живут с собою в ладу.   Одаренные дружбой, душевным    теплом -   находят в мире     любовь".                                           С.Фельдман        "Становление нравственной личности" –                                                  М., 1996  г.о.Тольятти, 2015 год МБУ детский сад комбинированного вида   №153 «Олеся» « Исправление отклонений      в развитии личности детей   с помощью педагогических и психологических методов»  Подготовили:ВоспитательТришина Юлия Юрьевна Мастер-класс с родителями    Осуществляя работу по исправлению отклонений в развитии личности ребенка , важно помочь ему  в ходе возрастного развития постепенно стать хозяином своего внутреннего мира, научиться управлять своими желаниями, уметь ставить цели, направленные на преобразование самого себя. Этот процесс требует много времени и усилий и совместной работы с родителями.  Ребенок сам не может реализовать поставленные задачи  и   только систематическое и комплексное  использование  правильно подобранных нами, педагогами и психологами,  и применение  нами и  вами, родителями  в быту ,игровых методов и приемов  поможет исправить   отклонения в  развитии личности ребенка.  Игры для детей с затруднениями     в общенииИгры на регуляцию и снятие     психоэмоционального      напряжения напряжения  у детейИгры на снижение агрессии и     ослабление негативных эмоцийИгры , развивающие эмоции      ребенка Игры  на развитие самосознания     и самооценки  Игры  на развитие нравственных     и волевых качеств ребенка Релаксационные упражненияДыхательные упражненияФизминуткиТеатрализованные игры и работа    со сказками Игры через восприятие музыки,     танца и ритмики Игры через искусство и с    конструктивными действиямиСоциально-коммуникативные игры     и прочее……     Игровые методы и техники   Советы по развитию Личности   ребенка.             Помните!  Ребенок- уникальная Личность!  Мы должны его уважать и ценить    его индивидуальность,    поддерживать и развивать. Дайте ему понять , что взрослые   всегда готовы ему оказать личную     поддержку и прийти на помощь. Проявляйте деликатность,    терпимость, понимание и такт     при воспитании детей,     учитывайте точку зрения самого     ребенка и не игнорируйте его    чувства и эмоции Проникнетесь чувством   искреннего уважения к тому, что    создается самим ребенком. Восхищайтесь его инициативой и      мельчайшей самостоятельностью  - это способствует формированию     у ребенка  уверенности в себе и   в своих возможностях.