Статья Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративного рисования
Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративного рисования.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве.
Особенно эффективно развиваются творческие способности учащихся на уроках декоративного рисования. В программу по изобразительному искусству включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такого рода задания в общеобразовательной школе не имеют в виду подготовку к профессиональной деятельности, а служат главным образом для пробуждения творческих способностей учащихся, привлечения их к общественно полезной работе.
Декоративное рисование ставит своей задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно – прикладного искусства. Декоративное оформление объекта совершается на основании определенных правил и законов: соблюдения ритма, симметрии, гармонического сочетания цветов.
На уроках декоративного рисования дети учатся составлять узоры, познают законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, изучают орнаментальное творчество русского народа и других народов.
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся и с основами художественного конструирования. От учителя изобразительного искусства дети узнают, что художественное начало широко входит в производство, в наш быт. Возрастающий художественный вкус народа диктует производству новые, повышенные эстетические нормы. В содружестве с художниками начинают работать инженеры – конструкторы. Появились новые термины: «промышленная эстетика», «производственная эстетика».
Часть заданий по декоративному рисованию дается с расчетом на их практическое применение: выполнить поздравительную открытку с декоративным узором, украсить шкатулку и т.д. Подобные задания связываются с занятиями по технологии. В старших классах даются и задания по художественному конструированию.
Завершают работы пот декоративному рисованию задания на составление эскизов декоративного оформления, графических работ с введением шрифта, а так же на оформление школы.
Составляя композицию узора, орнамента для декоративного оформления объекта, каждый ученик стремится как можно красивее расположить (скомпоновать) изображение на плоскости, ярче, цветистее раскрасить свой рисунок. Все это способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.