Отчет о проведении недели физики
Отчет о проведении недели физики
С 07.12 2015 г. по 11.12.2014 г. в Донецкой гимназии № 107 была проведена неделя физики. Ученики 7-11 классов приняли активное участие во всех проводимых мероприятиях под руководством учителей физики Пранчук Л.И. и Кононенко В.И..
Цель недели:
- способствовать повышению интереса к изучению физики;
- углубление и расширение учебного материала;
- расширение кругозора и развитие личностных и творческих качеств личности учащихся;
- ознакомление учеников с историей развития физики;
- создание условий для творческого самовыражения учителей и учащихся.
Физика как учебный предмет создает у учащихся представление о научной картине мира. Она формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, если в процессе обучения сформирован интерес к знаниям.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. Содержательная сторона материала приводит лишь к временной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерца-тельный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
Поэтому очень важную роль в своей работе учителя физики отводят такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная работа по предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету.
Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса в нужное русло. Но нужно учитывать, что внеклассная работа по физике должна не только развлекать школьника, но и развивать, совершенствовать его личность.
Все мероприятия, что запланированы в рамках недели, направлены на развитие творческих способностей учащихся, их логического мышления, познавательной активности и интереса к физике. Мероприятия развивают желание учеников узнавать новое, прививают навыки самостоятельного повышения знаний, умений работать с учебной и научной литературой, воспитывают чувство любви к предмету.
В течение всей недели проводилась выставка – конкурс стенгазет, рисунков на различные темы, касающиеся науки, техники. На третьем этаже гимназии находилась выставка репродукций «Физики шутят», которую подготовила ученица 7-А класса Алексеенко София.
С планом проведения недели все были уже ознакомлены, так как план находится на стенде для информации в коридоре на первом этаже.
При проведении мероприятий учителями были использованы информационно-коммуникативные технологии, применялись разнообразные методы и приемы работы( викторины, устный журнал, урок-игра, презентация, КВН).
07.12.2015 г. был проведен физический «Марафон элементарных частиц», в котором приняли участие 6 команд 8-11 классов(учитель Пранчук ЛИ.) . Состязание было очень живым, интересным. Ребята готовились до игры, изучали биографии известных ученых. Уч-ся проявили смекалку и находчивость при ответах на вопросы по биологии, физике, музыке. Сильнейшей оказалась команда учеников 8-А класса (капитан команды Кузина Дарина).
08.12.2015 г. в 7-х классах проведен урок- игра «Морской бой» (учи-тель Кононенко В.И.)
Игра «Морской бой» известна всем. Данный вариант игры интересно использовать на итоговом занятии по теме «Силы в природе» в 7 классе. На доске нарисовано большое игровое поле. Оно может быть закрыто цветными квадратами. Задача – попасть во все корабли на игровом поле. Игроки каждой команды по очереди называют коорди-нату выстрела. Если игрок попадает в корабль, ему автоматически засчитывается 1 балл, а тот, кто стрелял, имеет право на следующий выстрел. Если случилось попадание в мину,- вычитается 1 балл и право выстрела передается другой команде; если в воду,- игрок отвечает на вопрос. За правильный самостоятельный ответ засчитываются 3 балла; если игрок ответ не знает, то ее обсуждает вся команда и за правильный ответ получают 1 балл. Если ответ неверен, вопрос переадресовывается болельщикам, и право хода получает команда соперников. Члены счетной комиссии внимательно ведут учет правильных ответов каждого участника. Учителем физики было подобрано около 100 вопросов по теме «Силы в природе». Особо отличились ученики Кириенко Кирилл(7-В класс) и Алексеенко София(7-А класс).
09.12.2015 г. в библиотеке гимназии библиотекарь Иващенко Г.Н. провела для уч-ся 8-х классов библиотечный урок «Минибиблиотеки». В помещении библиотеки была оформлена выставка книг на физическую тематику.
10.12.2015 г. Кононенко В.И. провела внеклассное мероприятие – игру для учащихся 7-х классов «КВН». На данном мероприятии использовались различные формы развития логического мышления. Учащиеся учились работать в команде, решали нестандартные задачи, решали эксперименталь-ные задачи на определение плотности пластилина разными способами. В творческую деятельность были вовлечены все учащиеся.
11.12.2015г. при подведении итогов недели физики учениками 8,10,11 классов были представлены театрализованные представления «Без знания физики удачи не видать». В этот же день проведен конкурс презентаций, где лучшими были признаны презентации ученика 9-А класса Саморокова Романа « Квантовая психология» и ученицы 11 класса Шевцовой Дарьи «Физика на кухне»(учитель Пранчук Л.И.). Со зрителями проведена викторина. Победителем игры со зрителями стала ученица 9-Б класса Гайдар Виктория.
В течение года учителя изучали ответы учеников ( самостоятельные и контрольные работы). Ученица Лазаренко Анна получила приз за оригинальный ответ при решении задачи по теме «Давление.
При подведении итогов 13 учеников получили призы и 12- награждены грамотами.
По результатам проведения недели физики можно отметить, что учащиеся старались принять участие в каком-нибудь конкурсе. Неделя заинтересовала учеников. Проводимые мероприятия увлекают детей предметом, открывают в них новые таланты и способности, показывают важность коллективного сотрудничества, необходимость серьезно относиться к изучению предмета. По всеобщему мнению участников недели такие мероприятия вызывают море эмоций, дают положительный заряд энергии и сближают учеников и учителей в учебно-воспитательном процессе.
Неделя была завершена заседанием методического объединения учителей, на котором были подведены итоги проведения недели физики, проанализированы недостатки и определены задачи на последующую работу относительно заинтересованности учеников изучения физики, сообразительности, любознательности, развития физических способнос-тей, повышения качества преподавания предмета. Учителя физики каждый год стараются привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.