Обобщение опыта работы МО учителей начальных классов по теме Формирование ключевых компетенций учителя и ученика, как условие повышения образования
Обобщение опыта работы МО учителей начальных классов сшл №5 им. М. В. Ломоносова г. Талдыкорган республика Казахстан по теме:
«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика, как условие повышения образования»
«Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом»
А. Франс.
Кто раззадоривает «аппетит» знаний, закладывает базу общих учебных умений и учебной деятельности? Чья работа нацелена на создание фундамента для продолжения образования личностью в средней школе, а потом и далее? Кто формирует те ключевые компетенции, которые составляют основу образования на протяжении всей жизни – учитель начальных классов.
В состав методического объединения учителей начальных классов сшл №5 им. М. Ломоносова входит 14 человек:
Учителя МО начальных классов - это опытные и квалифицированные педагоги, 8 из которых имеют высшую, 4 первую и 2 вторую квалификационную категорию
Качественный состав учителей МО
№ ФИО учителя категория пед.стажвысшая первая вторая 1. Садвакасова К. Е. + 28
2. Старостина Н. В. + 29
3. Кузнецова Е. В. + 12
4. Ли С. П. + 27
5. Макагонова Е. П. + 26
6. Даурова М. К. + 28
7. Донскова Л. В. + 17
8. Мартыненко В. А + 38
9. Турарова Ж.Ж. + 17
10. Кривецкая О. А. + 28
11. Бабенко Е. М. + 36
12. Сагадиева Р. М. + 23
13. Касымова А. А. + + 11
14. Ким Е. Н. + 4
Работа методического объединения учителей начальной школы на протяжении 3-х лет планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию, опираясь на тему школы «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика, как условие повышения образования», включала поиск и внедрение в учебный процесс новых форм, методов направленных на решение методической проблемы: «Формирование ключевых компетенций младшего школьника на основе развития личностно – ориентированных технологий».
Цель работы методического объединения – обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
Внедрить в практику работы всех учителей МО личностно-ориентированные технологии, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Повышать профессиональную компетентность педагогов через овладение компьютерными технологиями, прохождение курсов повышения квалификации, обобщение передового педагогического опыта и изучение нормативной и психолого-педагогической литературы.
Ожидаемые результаты:
рост качества знаний обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Учитывая актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно – воспитательного процесса в начальной школе, каждым членом МО была выбрана личная методическая тема, которая в течение 3-х лет реализовывалась через:
- проведение методических заседаний и методических недель;
- участие в обучающих семинарах, педсоветах и педагогических чтениях;
- мастер-классы;
- творческие отчёты;
- самообразование;
- участие в школьных олимпиадах, республиканских и международных конкурсах, Малой Академии Наук,
- учебную и воспитательную деятельность.
В работе МО все учителя принимали активное участие. Каждый имел возможность подготовить теоретическое сообщение по выбранной теме и поделиться собственным опытом работы на методических заседаниях.
Темы самообразования учителей начальных классов
№ Учитель Тема самообразования Используемые технологии
1. Сагадиева Р. М. Групповая и парная работа на уроках с целью формирования компетенций младшего школьника
«Step by step»
ЛОО
2. Старостина Н. В. Формирование общеучебных компетенций при снятии школьной тревожности, как фактор повышения качества образования ИКТ
ЛОО
3. Ли С. П. Применение новых технологий в обучении с целью формирования компетенций младшего школьника Метод проектов
Развивающее обечение4. Турарова Ж. Ж. Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка в начальной школе Деятельностный подход
ЛОО
5. Садвакасова К. Е. Проблемные методы на уроках - как средство формирования компетенций учащихся Проблемное обучение
6. Макагонова Е. П. Формирование ключевых компетенций учителя и ученика на уроках литературы с применением элементов технологии критического мышления. Критическое мышление
Диалоговое обучение
7. Кузнецова Е. В. Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно-ориентированных технологий Сотрудничества
Метод проектов
8. Донскова Л. В. Дидактическая игра, как средство развития познавательных компетенций младших школьников игровая
9. Кривецкая О. А. Игровая деятельность – как средство формирования ключевых компетенций дошкольника игровая
10. Касымова А. А. Внедрение компетентностного подхода в процесс обучения, как средство социальной успешности младших школьников Развивающее обучение
11. Ким Е. Н. Игровая технология, как основа формирования ключевых компетенций учащихся Игровая
ИКТ
12. Даурова М. К. Формирование компетентностей ученика в процессе обучения и их влияние на уровень его обученностиДифференцированный подход
13. Мартыненко В. А Компетентность, как новое качество личности школьника Дифференцированный подход
14. Бабенко Е. М. Компетентность, как новое качество личности школьника «Step by step»
В педагогическом коллективе нашей школы сложилась традиция проведения ежегодных методических недель. Так в течение 3-х лет учителями МО начальной школы были проведены следующие методические недели:
2012-2013 г. - «Экология и здоровье».
2013-2014 г.- «Путешествие по океану знаний».
2014-2015 г. – «В стране выученных уроков»
Участие в предметных неделях
№ ФИО учителя 2012-2013 2013-2014 2014-2015
1. Садвакасова К. Е. Литература
Б. Житков
«Беспризорная кошка»
(2 класс)
Математика
«Доли»
(3 класс)
2. Старостина Н. В. Математика
«Повторение»
(2 класс)
3. Кузнецова Е. В. «Путешествие аргонавтов в семь чудес света».
(4 класс) Литература
В. Драгунский
«Друг детства»
(2 класс)
4. Ли С. П. «Мы друзья природы».
(3 класс) Литература
В. Г. Короленко
«Слепой музыкант»
(4 класс)
5. Макагонова Е. П. Русский язык
«Корень слова»
(2 класс)
Литература
Е. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
(3 класс)
6. Даурова М. К. Математика
«Умножение и деление натуральных чисел».
(3 класс) Математика
«Деление на однозначное число»
(4 класс)
7. Донскова Л. В. Русский язык
«Перенос слов»
(2 класс)
8. Мартыненко В. А «Здоровое питание – здоровые продукты».
(2 класс) Математика
«Цена. Количество. Стоимость»
(3 класс)
Русский язык
«Изменение имён существительных по числам»
(4 класс)
9. Турарова Ж.Ж. Русский язык
«Ударные и безударные гласные».
(2 класс) Литература
Д. Мамин-Сибиряк«Серая шейка»
(3 класс)
Литература
«Повторение»
(4 класс)
10. Кривецкая О. А. «Осенняя ярмарка» во дворе школы.
(0 класс) 11. Бабенко Е. М. «Путешествие аргонавтов в семь чудес света».
(4 класс) 12. Сагадиева Р. М. Русский язык
«Мягкий знак на конце имён существительных»
(3 класс)
Математика
«Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу»
(4 класс)
13. Касымова А. А. «Осенняя ярмарка» во дворе школы.
(0 класс) Математика
«Повторение»
(2 класс)
14. Ким Е. Н. Познание мира
«Вода. Свойства воды»
(2 класс)
Математика
«Доли»
(3 класс)
Во время открытых уроков в рамках методических недель учителя начальной школы уделяли большое внимание решению компетентностных задач урока:
- учили ставить цели и планировать деятельность по их достижению,
- учили добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, Интернет),
- совершенствовали навыки работы в команде,
- учили высказывать, и аргументировано отстаивать свое мнение,
- обучали брать на себя ответственность при руководстве мини – группой,
- учили грамотно использовать в речи предметные термины,
- прививали навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
На уроках применяли компетентностные методы обучения:
- обращение к опыту учащихся,
- открытое обсуждение новых понятий,
- открытое обсуждение проблемных ситуаций,
- дискуссия, столкновение субъектных позиций,
- ролевые и деловые игры.
Тем самым, формировали у учащихся начального звена следующие ключевые компетенции:
ценностно-смысловую,
общекультурную,
учебно-познавательную
информационную
коммуникативную
социально-трудовую
Учителя МО начальных классов - энергичные, преданные своей профессии люди. Педагоги Сагадиева Р. М. и Бабенко Е. М. применяют в своей профессиональной деятельности элементы технологии «Step by step», когда каждый ученик может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
Бабенко Е. М. Сагадиева Р. М.
Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий на новые, информационно-развивающие технологии. Именно этому принципу своей работы следуют учителя Старостина Н. В. и Ким Е. Н., которые применяя ИКТ на различных уроках, развивают умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствуют развитию информационной компетентности, увеличивают зрелищность и эмоциональность урока, делают изучаемый материал более увлекательным для ученика и повышают продуктивность урока.
Старостина Н. В. Ким Е. Н.
В организации учебно-воспитательного процесса методику проблемного обучения использует опытный педагог Садвакасова К.Е., которая через постановку проблемных задач и ситуаций побуждает детей к нестандартному мышлению в поиске решения, тем самым формирует у учеников информационную компетенцию и компетенцию решения проблем, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность и толерантность, создает ситуацию успеха.
Садвакасова К. Е.
Направить учебный процесс на личностное становление каждого ученика, способствовать успешному выполнению каждым ребёнком задания, которое соответствует уровню развития учебно-познавательных способностей - принцип работы Мартыненко В. А. и Дауровой М. К. Именно технология уровневой дифференциации позволяет их ученикам закрепить знаниевый уровень и продолжить пополнение знаний в учебной деятельности.
Даурова М. К. Мартыненко В. А.
Педагоги Донскова Л. В., Касымова А. А. и Кривецкая О. А. считают, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание. На их уроки приходит то неунывающий Мурзилка, то любимый младшими школьниками славный деревянный человечек Буратино и другие сказочные герои. На уроках дети срывают с дерева яблоки, из чудесного лукошка вытаскивают грибы, собирают землянику.
Касымова А. А. Донскова Л. В.
Активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, а значит передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности – профессиональное кредо таких учителей как Ли С. П., Турарова Ж.Ж., Кузнецова Е. В. Эти учителя широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, приемы, в том числе и «Метод проектов»; учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету.
Турарова Ж. Ж. Кузнецова Е. В.
Учитель Макагонова Е. П. применяя элементы технологии критического мышления умело связывает разрозненные факты в единую картину, систематизирует имеющуюся у детей информацию по теме, активизирует мышление детей, а самое главное вызывает у школьников желание изучать предмет.
Макагонова Е. П.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств. Педагогическое мастерство умеет анализировать складывающиеся педагогические ситуации.
Учителя МО начальных классов постоянно работают над собой в рамках профессионального роста. Читают методическую литературу, посещают уроки коллег, принимаю активное участие в школьных семинарах.
Участие в школьных семинарах
№ ФИО учителя 2012-2013 2013-2014 2014-2015
1. Кузнецова Е. В. Формирование учебно-познавательных компетенций
(мастер-класс) «Мониторинг качества образования в условиях современной школы»
(доклад) «Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавании».
(коучинг)
«Фестиваль педагогических идей» (презентация работы МО)
2. Макагонова Е. П. «Современный урок, какой он?»
(доклад) «Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавании».
(коучинг)
«Фестиваль педагогических идей»
(Мастер-класс)
3. Даурова М. К. «Современный урок, какой он?»
(мастер-класс) 4. Мартыненко В. А «Мониторинг качества образования в условиях современной школы»
(мастер-класс) 5. Турарова Ж.Ж. «Современный урок, какой он?»
(доклад) «Фестиваль педагогических идей»
(Мастер-класс)
6. Касымова А. А. «Мониторинг качества образования в условиях современной школы» «Современный урок, какой он?»
Макагонова Е. П. Даурова М. К.
Турарова Ж. Ж.
Учителя Турарова Ж.Ж., Макагонова Е. П. и Даурова М. К., через проведение мастер-класса показали, как формируются ключевые компетенции на уроках русского языка и литературы в начальной школе . Через теоретический материал учителя доказали, что любое новое знание должно опираться на субъектный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Настоящими находками для присутствующих на мастер-классе коллег стали личностно-ориентированные учебные ситуации, а именно: ситуация вхождения в урок, ситуация интриги и сюрприза, театрализация и творчество, игровые ситуации, ситуации успеха, ситуация выбора и подведения итогов.
«Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавании».
Макагонова Е. П.
right2518410lefttopКузнецова Е. В.
На семинаре педагоги вели дискуссию о том, нужна ли в жизни цель, как легче прожить жизнь с целью или без цели. Ролик о цели в жизни, задание для групп: «Свари борщ», просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье» подвёл учителей к проблемным вопросам: почему при наличии поурочного плана с поставленными целями порой мы испытываем неудовлетворённость уроком? Почему поставленные цели реализованы не в полной мере? Далее через стратегию «Репортёр», работу в группах по построению среднесрочного плана из серии последовательных уроков Макагонова Е. П. доказала эффективность среднесрочного планирования последовательных уроков в свете идей новых подходов в преподавании, а так же дала рекомендации по составлению долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования. Члены МО учителей начальной школы дали высокую оценку данного учебного семинара.
«Фестиваль педагогических идей»
Подведение итогов работы школы по методической теме
Выступление руководителя МО начальных классов Кузнецовой Е. В.
Результатами своей педагогической деятельности педагоги МО начальных классов делились с коллегами на страницах республиканских газет и журналов, ежегодно публикуя статьи и открытые уроки в печатных изданиях и через интернет-ресурсы.
Публикации
№ Ф.И.О. учителя Уровень издания Название издания, сайта Название статьи 20122013 уч.г20132014 уч.г20142015 уч.г1. Макагонова Е. П. Республик.изданиеЖурнал «Қазақстан ұстазы» В ногу со временем +
Интернет-ресурс Казахстанский интернет-журнал «Коллеги» Урок литературного чтения 3 класс К. Бальмонт «Весёлая осень», М. Ю. Лермонтов «Осень» +
Интернет-ресурс Казахстанский интернет-журнал «Коллеги» «Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавании» +
Интернет-ресурс мультиурок«Урок литературного чтения» +
Интернет-ресурс мультиурок«Урок познания мира 3 класс» +
Интернет-проект Копилка уроков – сайт для учителей Урок литературного чтения, 3 класс М. Пришвин «Лягушонок» +
2. Старостина Н. В. Интернет-ресурс мультиурокКлассный час. «Астана 2 класс» +
Интертет-ресурсмультиурок«Обучение грамоте 1 класс» +
республик. изд-ежурнал "Бастауыш мектеп " Письменная тематическая проверка орфографических навыков + 3. Ли С. П. Интернет-проект Копилка уроков – сайт для учителей Урок литературного чтения «В. Г. Короленко Слепой музыкант +
Интернет-ресурс мультиурок«Экологический урок-соревнование» +
Республик.изданиеЖурнал «Қазақстан ұстазы» «Использование активных методов обучения с целью формирования ключевых компетенций младших школьников» +
област. изд-екнига при АОИПРК "Әдлет " Формирование ключевых компетенций учителя для повышения
Качества образования + област. изд-екнига при АОИПРК "Әдлет " Литература М. Алимбаев "Я - сын степей". + 4. Сагадиева
Р. М. Республик.изданиеЖурнал «Бастауш мектеп» Урок «Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя» +
5. Садвакасова К. Е. Республик.изданиеЖурнал «Бастауш мектеп» Урок окружающего мира 1 класс «Какие бывают животные» +
6. Турарова
Ж. Ж. Республик.изданиеЖурнал «Бастауш мектеп» Литературное чтение Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы» +
республик. изд-ежурнал "Бастауыш мектеп " Русский язык. Ударные и безударные гласные. + 7. Кузнецова Е. В. Республик.изданиеЖурнал «Бастауш мектеп» Урок окружающего мира «Растения поля» +
республик. изд-ежурнал "Өнер әлемі " Путешествие аргонавтов в семь чудес света. + республик. изд-ежурнал "Қазақстан ұстазы " Воспитание толерантной личности через уроки "Самопознания". + 8. Касымова
А. А. Интернет-ресурс инфоурокУрок по математике 2 класс «Повторение +,-3» +
Интернет-ресурс инфоурок«Развитие компетенций у школьников как условие социальной успешности в школе» +
Интернет-ресурс инфоурокТест «Обучение грамоте 1 класс» +
Интернет-ресурс мультиурок«Конспект урока математике 2 класс» +
Интернет-ресурс инфоурокФрагмент урока по математике. Закрепление 2 класс» +
республик. изд-егазета "Білім шапағаты" Согласные [б]-[б']. Буквы Бб. + 9. Даурова
М. К. республик. изд-ежурнал "Қазақстан ұстазы " Личностно ориентированные ситуации на уроках в начальной школе. + республик. изд-ежурнал "Бастауыш мектеп " Повторение: умножение и деление натуральных чисел. + 10. Мартыненко В. А республик. изд-ежурнал "Бастауыш мектеп " Здоровое меню. "Злые продукты" + 11. Кривецкая О. А. республик. изд-егазета "Білім шапағаты" Насекомые. Пересказ сказки К. Ушинского "Пчелки на разведках". + республик. изд-егазета "Білім шапағаты" Игры и упражнения для развития речи дошкольников. + интернет ресурс сайт Коллеги-журнал учителей Казахстана Золотая осень. + интернет ресурс сайт Коллеги-журнал учителей Казахстана Каждый ребёнок в своё время есть натуральный гений. + 12. Ким Е. Н. регион. изд-еСборник материалов научно-метод.конферВозможности использования ИКТ в начальной школе. + регион. изд-еСборник материалов научно-метод.конферВнедрение инновационных технологий в образовательный процесс – основа качественного образования + Традицией школы является ежегодное проведение педагогических чтений. Со своими докладами с 2012 по 2015 учебные годы выступали учителя начальных классов:
Участие в педагогических чтениях
№ ФИО учителя Тема Учебный год место
школа город
1. Бабенко Е. М. «Современное общество требует от педагога новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников». 2012-2013 1 2
2. Донскова Л. В. «О роли дидактической игры, как средстве развития познавательных компетенций младших школьников» 2013-2014 3 -
3. Мартыненко В. А. «Формирование читательской компетентности младших школьников». 2014-2015 1 3
Донскова Л. В.
На протяжении последних лет учителями МО начальных классов особое внимание уделялось внедрению в учебно-воспитательный процесс технологии проектно- исследовательской деятельности учащихся. Метод проектов является отличным инструментом развития ключевых компетенций учащихся. Именно этот метод позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, формирует активную жизненную позицию, умение применить знания на практике. Учащиеся учатся вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументацией, используя имеющиеся необходимые знания в любой ситуации, активно, самостоятельно, критически мыслить.Итогом работы по внедрению проектно- исследовательской деятельности учащихся в учебно-воспитательный процесс является участие учеников школы в городской научно-практической конференции МАН.
Результативность участия в городской конференции МАН
с 2012 по 2015 уч. г.
Учебный год Ф. И. ученика Тема Место Руководитель
2012-2013 Кураков Александр «Жизнь наших сверстников в детском доме» 2 место Даурова М. К.
Лим Даниил «Фаст-фуд – вредная вкуснятина»? 2 место Кузнецова Е. В.
Патрушева Яна «Влияние мультфильмов на психологию младшего школьника» 3 место Ли С. П.
2013-2014 Мукатаева Малика «Влияние суеверий на сознание человека» 1 место Турарова Ж.Ж.
Охасова Амина «Экология нашего города» 2 место Ли С. П.
Лейком Кристина «Проблема выбора профессии в современном обществе» 3 место Сагадиева Р. М.
2014-2015 Кигай Константин «Необычные способы вычислений» 1 место Садвакасова К. Е.
Зайцев Сергей «Мир «невидимок вокруг нас, или как поймать микроба» 2 место Садвакасова К. Е.
Нурпеисова Томирис«Роль чисел в нашей жизни» 2 место Турарова Ж.Ж.
В рамках работы с одарёнными детьми МО учителей начальной школы организуют и проводят внутришкольную олимпиаду среди учащихся 2-4 классов. За 3 года в ней приняли участие по 52 знатока русского языка, математики и окружающему миру.
Школьная олимпиада
Особо отличились:
2 классы
- Молдахмет Бексултан 2 «Д» Садвакасова К. Е 1 место русский язык
- Пашаева Валерия 2 «Е» Макагонова Е. П. 1 место русский язык
- Зуев Артур 2 «Ж» Ким Е. Н 1 место русский язык
- 3 классы
- Лейком Кристина 3 «Д» Сагадиева Р. М. 1 место русский язык
- Шматова Ксения 3 «В» Турарова Ж. Ж. 2 место русский язык
- - Хван Эдуард 3 «Г» Мартыненко В. А. 3 место русский язык
- Беликова Диана 3 «Д» Сагадиева Р. М. 1 место математика
- Тохтабаев Ильез 3 «Г» Мартыненко В. А. 2 место математика
4 классы
- Идрисова Рашель 4 «Д» Даурова М. К. 1 место русский язык
- Серикбай Жулдыз 4 «Д» Даурова М. К. 2 место русский язык
- Охасова Амина 4 «Г» Ли С. П. 1 место математика
- Аскарбекулы Али 4 «Д» Даурова М. К. 2 место математика
- Ким Валерия 4 «Д» Даурова М. К. 3 место математика
Так же эрудированные учащиеся начального звена принимают активное участие в международных и республиканских играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», конкурсе по естествознанию «Человек и природа», «Акбота» и в конкурсе «Золотое руно». Дипломами игры-конкурса «Кенгуру – математика для всех» были награждены:
- Охасова Амина 4 «Г» Ли С. П. 2 место Ли С. П.
- Хрыстич Данил 4 «Г» Ли С. П. 2 место Ли С. П.
- Нурпеисова Томирис 3 «В» 2 место Турарова Ж. Ж.
- Резунова Мария 4 «Г» класс Кузнецова Е. В. 1 место в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»
Однако в качестве недочёта стоит отметить тот факт, что организаторы республиканских интеллектуальных конкурсов не доводят в полной мере до нашего сведения о результатах вышеперечисленных интеллектуальных игр.
lefttop
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий образования требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. В связи с этим, в период с 2012-2015 г. обучение на курсах повышения квалификации прошли следующие учителя:
Ли С. П. - АОНЦПК «Орлеу» 2012г.
Касымова А. А. – АОИПРК 2012г.
Кривецкая О. А. – АОИПРК 2012г.
Мартыненко В. А. - АОНЦПК «Орлеу» 2014г. («Личностно-ориентированное обучение в начальной школе в условиях перехода на 12-летнее образование»Даурова М. К. - АОНЦПК «Орлеу» 2014г. («Личностно-ориентированное обучение в начальной школе в условиях перехода на 12-летнее образование»Макагонова Е. П. – АОНЦПК «Орлеу» 2014г. (3-х месячные курсы «По программе Кембриджского университета»)
Свою квалификационную категорию подтвердили:
Даурова М. К. –высшая 2015г.
Мартыненко В. А. – высшая 2015г.
Свою квалификационную категорию повысили:
Кривецкая О. А. – первая 2013г.
Ли С. П. – высшая 2015г.
Макагонова Е. П. – высшая 2015г.
leftbottom В 2012-2013 учебном году молодой педагог Ким Е. Н. сумела проявить свою творческую подкованность, приняв участие в конкурсе «Учитель года», в результате получила номинацию «Ұлттық педагогикасы насихаттаушы». Учитель Старостина Н. В. приняла участие в традиционном школьном конкурсе «Учитель года 2013-2014». Наталья Владимировна стала победителем конкурса, т. к. презентация её опыта работы по личной методической теме «Формирование общеучебных компетенций при снятии школьной тревожности, как фактор повышения качества образования» и открытый урок по познанию мира в 1 классе «Сезонные изменения в природе» стали лучшими.
Творческий потенциал учителей нашего МО успешно реализовывался и во внеурочной деятельности через проведение классных часов, конкурсов, праздников. Именно через внеклассную работу учитель Сагадиева Р. М. реализовала свою методическую тему «Парная и групповая работа как способ формирования ключевых компетенций», которая позволяет решать воспитательные задачи: умение слушать и слышать, умение правильно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей, умение преодолевать трудности и конфликты. Обобщением опыта работы Сагадиевой Р. М. по данной теме стало участие и победа в школьном конкурсе на лучшего классного руководителя, и городском конкурсе «Самый классный классный - 2015», где Рушанья Махмудовна была отмечена номинацией «Креативный классный руководитель»
Сагадиева Р. М.
Мониторинг качества знаний по предметам
2012-2015 уч.г.
Русский язык
Учебный год 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
качество успеваем.остькачество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость
2012-2013 81 100 70 100 75 100 65 100
2013-2014 85 100 61 100 78 100 67 100
2014-2015 90 100 79 100 68 100 76 100
Анализ качества знаний по русскому языку показывает следующие результаты:
по параллели 1-х классов наблюдается рост качества знаний на 9%
в параллели 2-х классов качество знаний выросло так же на 9%
среди параллели 3-х классов отмечено снижение качество знаний на 7%
параллель 4-х классов повысила качество знаний на 11%
Математика
Учебный год 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
качество успеваем.остькачество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость
2012-2013 80 100 75 100 77 100 67 100
2013-2014 89 100 77 100 82 100 68 100
2014-2015 93 100 86 100 72 100 77 100
Анализ качества знаний по математике показывает следующие результаты:
по параллели 1-х классов наблюдается рост качества знаний на 13%
в параллели 2-х классов качество знаний выросло так же на 11%
среди параллели 3-х классов отмечено небольшое снижение качество знаний на 5%
параллель 4-х классов повысила качество знаний на 10%
Литература
Учебный год 2 классы 3 классы 4 классы
качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость
2012-2013 79 100 80 100 80 100
2013-2014 80 100 86 100 83 100
2014-2015 92 100 84 100 86 100
Анализ качества знаний по литературе показывает следующие результаты:
в параллели 2-х классов качество знаний выросло так же на 13%
среди параллели 3-х классов отмечено небольшое повышение качество знаний на 4%
параллель 4-х классов повысила качество знаний на 6%
Успеваемость учащихся начальной школы в период
с 2012 по 2015 учебные годы
учебный год всего учащихся отличников ударников качество знаний успеваемость
2012-2013 316 63 146 66% 100%
2013-2014 352 64 169 66% 100%
2014-2015 384 71 203 71% 100%
Сравнительный анализ успеваемости учащихся начальной школы показал, что работа по методической теме «Формирование ключевых компетенций младшего школьника, на основе развивающих личностно-ориентированных технологий» позволила улучшить качество знаний учащихся начальной школы на 5% (с 66% до 71%).
Подводя итоги работы начальной школы в период с 2012-2015 учебные годы можно сказать, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. Мы уверены, что работа методического объединения учителей начальных классов позволила решить задачи по формированию ключевых компетенций младших школьников, базовой из которых является «умение учиться» и составляет основу образования на протяжении всей жизни.
И наконец, хочется отметить тот факт, что в 2014-2015 учебном году за творческую работу 6 учителей МО начальной ступени отмечены грамотами ОблОО (Садвакасова К. Е., Кузнецова Е. В., Ли С.П., Макагонова Е. П., Даурова М. К., Турарова Ж.Ж.), 4 учителя получили грамоты ГорОО (Сагадиева Р. М., Макагонова Е. П., Касымова А.А., Старостина Н. В.) и 2-е награждены грамотой акима города (Бабенко Е. М., Мартыненко В. А.).
Однако, наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе МО учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:
слабое использование учителями на уроках методов поисковой, исследовательской деятельности;
применение ИКТ;
малое количество публикаций разработок уроков и статей в научно-методических изданиях;
недостаточное число взаимопосещений уроков с целью распространения опыта;
обмен опыта работы по созданию флип-чартов.
В следующем учебном году методическое объединение учителей начальных классов, стремящийся к творчеству и совершенству, через применение новых технологий, новых методов и приёмов продолжит решать главную задачу, а именно: «помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Руководитель МО: Кузнецова Е. В.rightbottom