Технологическая карта урока технологии Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий (5 класс)
Технологическая картаурока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий
Цель темы Раскрыть особенности приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий
Планируемый результат
Предметные умения УУД
В познавательной сфере:
1. Давать определение изученных понятий
2. Выявлять отличительные признаки круп, разных видов каш.
3. Описывать основные этапы подготовки продуктов к приготовлению блюд.
4. Обосновывать роль блюд из круп, бобовых и макаронных изделий в питании человека.
5. Использовать информационные ресурсы для подготовки дополнительного материала к изученной теме.
В ценностно-ориентационной сфере:
Формирование отношения к блюдам из круп, бобовых и макаронных изделий как основе питания.
В сфере безопасности жизнедеятельности:
Развитие навыков безопасной работы с электроплитой, кипящей водой.
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель-ных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проб-лемы, аргументировать свою позицию.
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о кашах.
Основные понятия Крупы: гречневая, рисовая, овсяная, пшено, ячневая, перловая; бобовые; макаронные изделия; каши: рассыпчатая, вязкая, жидкая.Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология
Русский язык Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная Учебник
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал
Компьютер
Презентация, разработанная учителем
Мел
Доска
Оборудование: Образцы круп
Образцы видов макаронных изделий
4 кастрюли
Весы
Мерная кружка
Дуршлаг
Тарелки для подачи блюд
Электроплита
Крупа рисовая, гречневая, манная; макаронные изделия для практической работы.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационный момент.
Отмечает отсутству-ющих. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проверяют нали-чие необходимых учебных принад-лежностей к уро-ку. Управление поведением, организация рабочего пространства.
2-й этап. Повторение. Проверка Д/З.
Организует повторе-ние изученной на прошлом уроке темы в форме фронтально-го опроса и в форме верификатора; про-верку Д/З в форме опроса. Работают с утверждениями Закрепление отличительных признаков и особенностей горячих напитков Отвечают на воп-росыУмение излагать свою точку зрения Осуществляют взаимопроверку работы Владение основами
взаимоконтроля.
3-й этап. Актуализация. Определение места темы в разделе. Целеполагание.
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия Формулируют общую цель и задачи. Выдвигая цели, делают умоза-ключенияФормулируют цель и задачи Выражают собственное мнение
4-й этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний.
Организует работу с учебником, таблицей; по вариантам;
работу в группах. Поиск и обработка информации, сравнение с образцом. Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи Работа в группах, организуют учебное сотрудничество Устанавливают партнёрские отношения Добывают новые знания Оценивают объективные трудности
5-й этап. Итоги занятия.
Организует обсуждение результатов Выстраивают причинно- следственные связи Презентуют результат работы Взаимодействие в групповом коллективе Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику Прогнозируют развитие процессов приготовления блюд Учатся предвидеть события
6-й этап. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели Участвуют в обсуждении Осознанно строят выводы Выражают собственное мнение о работе и полученном результате Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их Осуществляют итоговый контроль
7-й этап. Домашнее задание.
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание:
1уровень - прочитать §9, стр.51-58. Л.р.№ 3.
2 уровень – интернет-задание № 2, 3.
Воспринимают информацию, выбирают уровень Осознанно фиксируют информацию
Ход урока «Технология приготовления блюд из круп,
бобовых и макаронных изделий»
Повторение, проверка Д/З.
1) Опрос:
- Какой раздел программы мы изучаем в настоящее время?
- Какую тему изучили на прошлом уроке?
- Что узнали на уроке?
- Чему научились?
2) Верификатор:
1. Существует множество видов чая: черный, белый, красный, желтый, зеленый (Да).
2. Чай продают только в измельченном виде (Нет).
3. Все сорта чая содержат кофеин (Да).
4. Аромат чаю придают эфирные масла (Да).
5. Вода не влияет на качество чая (Нет).
6. Кофе готовят из плодов кофейного дерева (Да).
7. Различают только 2 вида кофе: в зернах и молотый (Нет).
8. Френчпресс – приспособление для выдавливания сока. (Нет).
9. Порошок какао содержит белки и жиры. (Да).
10. Для приготовления какао из жидкостей нужна только вода (Нет).
(Взаимопроверка проверочной работы).
3) Показать и рассказать, как правильно следует готовить чай.
4) Перечислите приборы и оборудование, которые необходимы для приготовления кофе.
5) Что такое цикорий, чем полезен напиток из него?
Из каких других растений можно получить полезный напиток?
Какой напиток называют горячим шоколадом?
Актуализация знаний, целеполагание.
- Какие технологические процессы мы уже изучили?
- Какое новое слово появилось в названии темы? (блюдо).
- Какое место в пищевой пирамиде занимают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Запись темы урока, формулирование задач.
Открытие новых знаний.
1. Виды круп, бобовых и макаронных изделий.
А) Начать изучение нового материала мне хочется с таких замечательных фотографий (презентация). Что за растения показаны на фотографиях, и какое отношение они имеют к нашему уроку?
Вывод: растения, зернами которых питается человек.
Б) Изучи материал учебника на с. 52-53, выясни, какую крупу получают из данных растений, результаты занеси во 2 графу таблицы:
Растение Крупа № образца
Гречиха Рис Просо Овес Пшеница Ячмень В) Рассмотри образцы круп, результаты запиши в 3 графе таблицы.
Проверка результатов работы. По каким признакам определяли крупы?
Г) В кулинарии, для приготовления блюд и консервирования, также используют и бобовые. Выпиши в тетрадь названия бобовых и подчеркни те, образцы которых представлены.
Д) Почему макаронные изделия изучаются вместе с крупами?
Рассмотри образцы макаронных изделий, как они называются?
2. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.
А) Работа по вариантам: прочитать материал на с.54, подчеркнуть простым карандашом глаголы, которые описывают этапы подготовки продуктов. 1 вариант – как подготовить крупы, 2 вариант – как подготовить бобовые.
Б) Взаимообучение. Ученики 1 варианта обучают ребят 2-го и наоборот.
В) Проверка знаний в форме опроса.
3. Практическое задание:
А) - разделиться на 4 группы любым способом.
-жеребьевка заданий:
1 гр. – сварить гречневую рассыпчатую кашу
2 гр. – сварить рисовую вязкую кашу
3 гр. – сварить манную жидкую кашу
4 гр. – сварить макаронные изделия.
- Можем ли приступить к выполнению задания? Почему?
- Каков должен быть наш план действий?
1. ТБ при работе с электроплитой.
2. Узнать, как варить виды каш.
3. Узнать требования к качеству.
4. Подача готового блюда.
Б) Выполнение практического задания.
В) Самооценка выполнения задания.
Рефлексия урока.
Закончить предложения:
- сегодня на уроке я………
- самым трудным для меня оказалось…..
- больше всего мне понравилось…