Конспект урока по биологии в 7 классе Подцарство Многоклеточные. Общие признаки. Беспозвоночные


Поурочное планирование. Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов
Тема: Многообразие животных - результат эволюции.
Урок № 37
Дата урока:
Тема урока: Подцарство Многоклеточные. Общие признаки. Беспозвоночные животные.
Цели урока: Предметные: сформировать представления учащихся о подцарстве Многоклеточные, как более сложно организованных одноклеточных животных; познакомить учащихся с основными признаками подцарства, происхождением многоклеточных, от колониальных жгутиковых.; изучить исследования И. И. Мечникова.; рассмотреть основные признаки беспозвоночных животных.
Личностные: формировать умения работать с разными источниками информации; умения работать в группе; формулировать выводы.
Воспитательные: развивать коммуникативные умения учащихся; воспитывать любовь к природе.
Задачи урока: учащиеся должны выделять признаки многоклеточных животных, уметь находить сходство и различия между одноклеточными животными, уметь классифицировать многоклеточных животных по внешним признакам.
Оборудование: проектор, компьютер;
Ключевые слова и понятия: одноклеточные или простейшие, инфузории, порошица, клеточный рот, клеточная глотка.
Планируемые результаты обучения:
Описывать характерные признаки типа подцарства Многоклеточные.
Называть представителей многоклеточных животных. Обосновывать выводы об усложнении живой природы в ходе эволюции.
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала)
Оборудование: Учебник Биология Разнообразие живых организмов 7 класс изд-во «Просвещение» 2014 г., таблицы, рисунки, тетрадь по биологии, компьютер, телевизор, : таблица «Многоклеточные». Метод обучения – частично поисковый, проблемный и репродуктивный.
Форма организации урока: беседа, игра в ассоциации, работа в группах, работа с текстом учебника.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Технологии обучения: элементы проблемного обучения, активные методы, лабораторная работа
Структура урока
Организационный этап……………………………1—2 мин.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности……7 мин.
III. Изучение нового материала …………10 мин.
IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся- .. 20мин
Домашнее задание…………………………… 1—2 мин.
Подведение итогов урока…………………………3 мин.
Ход урока
I. Орг. момент. /сообщение темы урока, задач/
II. Проверка знаний учащихся. Решить кроссворды .( на доске и в тетрадях)
111. Изучение нового материала.
Животные — царство живых организмов, одно из самых крупных в системе органического мира. Гетеротрофы, активно передвигаются и добывают пищу. Характерные черты: клетки не имеют клеточной стенки, углеводы запасаются в виде гликогена, есть регуляторные системы органов — нервная и эндокринная.
Всё живое состоит из клеток.
Клетка — основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система.
\s
Система органов — совокупность органов, совместно выполняющих общие функции.
Систематика многоклеточных животных
ЦарстваОтделы (типы) КлассыНадцарство ядерные (эукариоты) ЖивотныеКишечнополостныеГидроидныеМедузыПолипыПлоские червиРесничные червиЛенточные червиКруглые червиКруглые червиКольчатые червиМалощетинковыеМногщетинковыеМоллюскиБрюхоногиеДвустворчатыеГоловоногие
ЧленистоногиеРакообразныеПаукообразныеНасекомыеХордовыеЛанцетники
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Мечников Илья Ильич
Мечников — русский биолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии и иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе.
Первый период деятельности Мечникова связан с исследованиями по зоологии и сравнительной эмбриологии беспозвоночных. Совместно с А. О. Ковалевским разработал учение об общих закономерностях развития беспозвоночных и позвоночных животных, что явилось убедительным доказательством их исторического родства.
Мечников Илья Ильич
1845–1916
русский биолог
Индивидуальное развитие (онтогенез) — совокупность преобразований организма от зарождения (оплодотворения яйцеклетки) до конца жизни (смерти или нового деления особи).
Позвоночник — основная часть осевого скелета позвоночных животных. Различают 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.
Беспозвоночные животные — многочисленная группа животных, не имеющая внутреннего осевого скелета. Основные типы: Простейшие, Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые и Кольчатые черви, Членистоногие, Иглокожие, Моллюски.V. Подведение итогов.
Сегодня на уроке вы вспомнили то, что было вам известно и узнали много нового, мы систематизировали эти знания. Теперь вы сможете рассказать своим товарищам, родителям об этих удивительных растениях и о том, что их жизнь во многом зависит от нас.
Домашнее задание- прочитать § 28 стр 72- 73, подготовить доклады по теме:«Разнообразие многоклеточнхживотнх», ответить на вопросы на стр 73, выполнить упр 1- 8 в РТПБ на стр , подготовить кроссворд.