Презентация к докладу Развитие навыков беглого чтения.
ай – ай – ай – авторучку дай.ам –ам –ам –песенка для мам.ак – ак – ак – Сашенька - рыбак.ал –ал –ал - скоро ли вокзал?Чистоговорки
Упражнения для разминки:а) вдох носом, выдох через рот;б) вдох, задержка дыхания, выдох;в) вдох, выдох по порциям.
Упражнения для разминки1.Егорка.Как на горе на пригорке стояли 33 Егорки (глубокий вдох)Раз Егорка, два Егорка, три Егорка … (произносить на выдохе)2. В цветочном магазине.Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза).
Скороговорки
ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ НА ВЫДОХЕа - э – о – ыо – э – ы -аа – э – ы - у о – у – а - ы
а------ э ------ о -------- ыо ------ у ------ ы ------- аа ----- э -------- ы ------ уо ----- у ------ а ------ ы
Прочитайте гласные на одном выдохе с усилением голоса - три раза: шепотом, тихо и громко: а – у – о – э - ыо – у – а – ы - эа – у – ы – о - э
Прочитайте гласные на одном выдохе с ударением на первый гласный:а – э – о - уо - у - ы - э а - э - ы - о о- у - а – ы
Играй на воображаемой трубе: уууууууу; а-о, а-о, а-о, а-о; у-а-о, а-о-у; о-а-у.
Прочитайте на одном выдохе с усилением голоса три раза: шепотом, тихо и громко:ла - ло - лэ - лу - лы ал - ол - эл - ул – ыл
Прочитайте слога на одном выдохе:да - до - ду - ды - дэди - де - дя - дё - дю ди - дя - дё - де – дю
ЩиИ –ваБа –няА –ку – лаЗа – те – яГи –е -наБе –рё – заБе –го –ни –яВа –ре –ни –киМо –ро –же –но –еКа –ра –ка –ти -ца
вы-стрел встречавскрытьвсплесквстряс-кавстре-во-жить
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ:
Динамическое чтениеНа доске, на экране или на карточках записан столбик слов из 5 -7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
Бинарное чтениеОдну таблицу или текст читают два ученика одновременно.
« Очередь»Сначала читает учитель, затем читают ученики ту же таблицу или текст.«Буксир»а) Учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.б) Учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается. Ученики показывают слово, где остановился учитель.
« Ловушка»Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.«Прыжки» Чтение через слово.«Фотоглаз»На доске столбик слов, которые ученики читают определённое время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.
« Найди меня»На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.«Счёт слов»На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают слова. Перед чтением ученикам задаётся вопрос. На который они должны ответить после окончания работы.« Сканирование»За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации