Среда обитания. Экологические факторы среды
Тема урока: Среда обитания. Экологические факторы.
Вася ВопроскинВасина копилка знаний В гостях у Васи Вопроскина
Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Цветы, деревья и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса,Человек и время года – Это факторы природы.
Как вы думаете: что мы будем изучать сегодня на уроке?
Называют тему и формулируют цель урока учащиеся
Выясните:Разнообразие сред обитания.Компоненты среды обитания
Разнообразие сред обитания:ВоднаяНаземно-воздушнаяПочвеннаяОрганизменная
Компоненты среды обитанияА)Б)
В копилку знаний Васе Вопроскину
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКАРаз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою – три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту сесть опять
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Факторы природы ?Выяснить:Как называются эти факторы.На какие группы можно разделить эти факторы.
В копилку знаний Васе Вопроскину
Работа в группах:1 группа: Выяснить, какое влияние оказывают экологические факторы неживой природы на жизнедеятельность организмов.2 группа: Выяснить, какое влияние оказывают экологические факторы природы на жизнедеятельность организмов.3 группа: Деятельность человека как экологический фактор
Работа в группах
БиофокусО чем говорят иллюстрации?Работа с иддюстрациями страницах учебника по изучаемой теме.
Тесты:1.Главные компоненты живой среды обитания:А) ВоздухБ) ВодаВ) Растения2.Свет необходим животным для:А) ПитанияБ) ДыханияВ) Ориентирования3.Благодаря среде обитания у организмов формируются:А) Процессы жизнеде-ятельностиБ) Органы движенияВ) Приспособления4.Крот является обитателем среды обитания:А) ВоднойБ) ОрганизменнойВ) Почвенной5.Большинство пустынных животных активны:А) ДнемБ) утромВ) ночью Задание для всех
Работа в парах при выполнении тестов
Рефлексия.Поделитесь своими личными достижениями на уроке с Васей Вопроскиным и какие знания и умения, приобретенные на уроке, Вы положите в копилку знаний .
Домашнее задание:1.Параграф 5, с. 18-19(?) на с.18 – устно2.Подготовить сообщение: «Роль зелёных растений для жизни на нашей планете».Спасибо за урок!