Среда обитания. Экологические факторы среды


Тема урока: Среда обитания. Экологические факторы. Вася ВопроскинВасина копилка знаний В гостях у Васи Вопроскина Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Цветы, деревья и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса,Человек и время года – Это факторы природы.  Как вы думаете:  что мы будем изучать сегодня на уроке? Называют тему и формулируют цель урока учащиеся Выясните:Разнообразие сред обитания.Компоненты среды обитания Разнообразие сред обитания:ВоднаяНаземно-воздушнаяПочвеннаяОрганизменная Компоненты среды обитанияА)Б) В копилку знаний Васе Вопроскину ФИЗКУЛЬТ МИНУТКАРаз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою – три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту сесть опять ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА Факторы природы ?Выяснить:Как называются эти факторы.На какие группы можно разделить эти факторы. В копилку знаний Васе Вопроскину Работа в группах:1 группа: Выяснить, какое влияние оказывают экологические факторы неживой природы на жизнедеятельность организмов.2 группа: Выяснить, какое влияние оказывают экологические факторы природы на жизнедеятельность организмов.3 группа: Деятельность человека как экологический фактор Работа в группах БиофокусО чем говорят иллюстрации?Работа с иддюстрациями страницах учебника по изучаемой теме. Тесты:1.Главные компоненты живой среды обитания:А) ВоздухБ) ВодаВ) Растения2.Свет необходим животным для:А) ПитанияБ) ДыханияВ) Ориентирования3.Благодаря среде обитания у организмов формируются:А) Процессы жизнеде-ятельностиБ) Органы движенияВ) Приспособления4.Крот является обитателем среды обитания:А) ВоднойБ) ОрганизменнойВ) Почвенной5.Большинство пустынных животных активны:А) ДнемБ) утромВ) ночью Задание для всех Работа в парах при выполнении тестов Рефлексия.Поделитесь своими личными достижениями на уроке с Васей Вопроскиным и какие знания и умения, приобретенные на уроке, Вы положите в копилку знаний . Домашнее задание:1.Параграф 5, с. 18-19(?) на с.18 – устно2.Подготовить сообщение: «Роль зелёных растений для жизни на нашей планете».Спасибо за урок!