Презентация по биологии на тему Экологические факторы среды (5 класс)
Вставьте пропущенные слова
Наземно-воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......…Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например,……………… запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения…………….. в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные ……………улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по………………...
Вставьте пропущенные слова
Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой ……………….воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше…………., чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это ………….(у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).Вставьте пропущенные слова
Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют…………… глаза или лишены органов зрения, зато обладают хорошо развитыми ……………и осязанием.
Экологические проблемы: создание причинной карты
Понятия:
происходит загрязнение водоемов, происходит вырубка лесов, уничтожаются растения и животные, происходит загрязнение почвы;
выбросы промышленных предприятий, потребности промышленности, выбросы предприятий, сельскохозяйственные работы.
Экологические проблемы: создание причинной карты
Понятия:
происходит загрязнение водоемов, происходит вырубка лесов, уничтожаются растения и животные, происходит загрязнение почвы;
выбросы промышленных предприятий, потребности промышленности, выбросы предприятий, сельскохозяйственные работы.
Экологические проблемы: создание причинной карты
Понятия:
происходит загрязнение водоемов, происходит вырубка лесов, уничтожаются растения и животные, происходит загрязнение почвы;
выбросы промышленных предприятий, потребности промышленности, выбросы предприятий, сельскохозяйственные работы.
Взаимодействия организмов между собой могут быть взаимовыгодными, нейтральными, конкурирующие Учитель: Как вы думаете: о каком взаимодействии идёт речь в этих стихотворениях и загадках?
1. Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я – хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
(Щука – плотва и караси, хищничество)
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Цветок – пчела, симбиоз)
3. Кровь попить у детворы
Любят летом комары,
Потому, что кровососы -
Надоеды – пискуны.
(Комар – человек, паразитизм)
4. Однажды на ужин испробовать волк, вдруг захотел червяка.
- Тьфу… Гадость какая!
Он завопил.
- Посижу на диете пока.(Волк – дождевой червь, нейтрализм)
- А может человек влиять на окружающую природу.