Конспект урока по русскому языку по теме: ,,Единственное и множественное число имен существительных
Русский язык
2 класс
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: формирование умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употребляя в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 63
Этап урока
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Орг. Момент
Словес.: приветствие
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Приветствовать учителя
Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности
2. Орфографическая минутка
Практич.:вставить пропущенные буквы,
Индивидуальная
Запишите число. Сегодня 27 февраля, классная работа.
-Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
Записывать текст, вставлять пропущенные буквы.
Р: принимают и сохраняют уч задачу
3.Постановка учебной задачи и её решение
Словесн.:ответы на вопросы,
фронтальная
(На доске записаны слова.)
сосны с..сна
хлеба хле..
грибы гри..
травы тр..ва
-По какому признаку слова объединены в группы?
-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
-Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
Отвечать на вопросы
Делать вывод
К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
П: Выявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы.
4. Решение частных задач
Практич.:выполнение с комментированием
Практич.:выполн.упр
Откройте учебник на стр. 63 упр.108
(выполнение с комментированием.)
с.63 упр.109
-Какая форма числа является проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
-Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)
Физминутка
Выполнять упражнение с комментированием
Подобрать к каждому слову проверочное, изменить его форму.
Записать по образцу
Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме
5. Закрепление
Практич.:самостоятельное выполнение
фронтальная
Практич.:работа по вариантам
взаимопроверка
с.63 упр. 110
(Самостоятельное выполнение. )
-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)
-Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Вариант 1. Безударные гласные.
Ст..кло, д..жди, к..льцо, к..тята.
Вариант 1. Парные согласные.
Бере.., алма.., гру..,е.., бро..ь, жира.. .
Записать все имена существительные в единственном числе.
Изменить имена существительные по числам.
Работать по вариантам.
Взаимопроверка
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач
К:Умение работать в паре
6. Подведение итогов урока
Словесн.:ответы на вопросы
фронтальная
-Какие умения мы сегодня совершенствовали?
-Как это может помочь при написании слов с орфограммами?
-Все ли вам было понятно?
-Как изменяются имена существительные?
Подводить итог урока
К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Д/З
с.64 упр.112
Записать д/з
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;
15