Аппликация из макаронных изделий Букет цветов.
Аппликация из макаронных изделий "Букет цветов".
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира их свойствах (цвет, размер, форма). Задачи образовательной области в интеграции: художественно - эстетическое развитие - приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий). Развитие чувства ритма и
композиции. Воспитание художественного вкуса.
Предпосылки учебной деятельности: познавательный компонент - выделяет существенные
признаки конкретно чувственных объектов.
Оборудование для педагога: телеграмма, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; средства мультимедиа (экран, ноутбук, проектор) - видеопанорама «На фабрике макаронных изделий», музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: А. И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева), искусственная тропинка, корзинка, муляжи- продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль).
Оборудование для детей: цветные носочки («сапоги-скороходы»), волшебные очки (из картона), картон белый формат А-4, макароны разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие),горох (круглый и дроблённый), клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие), салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой, простой карандаш, ластик; акварельные и акриловые краски,гуашь.Предварительная работа: чтение «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин), рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, ваз разных по форме; заучивание стиха «Обед с макаронами».Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей). Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете? (ответы детей). Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму:
« Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс - поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может Вы поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»
Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете почему эта страна так называется - Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии... Ну а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.
Игра «Найди и назови».
Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)
(сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена
Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы - шапка-невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие). Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам одеть волшебные сапоги-скороходы и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии сапоги быстро беги! ».
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы», имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке). Входит благородный повар Гранмулино.Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики). Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия? (ответы детей). Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.
Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).
1. Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим.
(Грибы).2. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
(Мука)3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
(Каша)5. Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
(Вода)
6. Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(соль)
7. Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб»,
Зовём мы крошку –
Нашу добрую…
8. Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Молоко)Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей). Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны!
(Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:
виртуальная экскурсия «На фабрике макаронных изделий»).
Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать
макаронные изделия? (ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий: Повар Гранмулино: Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.
Игра «Разложи правильно».
Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать? (твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?) Дети пробуют (высказывают свое мнение).Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей). Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах?
Ребенок читает стих.
Чтение стихотворения.
«Обед с макаронами».
Макароны понарошке назывались «макарошки».
Макароны-макарошки раскатились по дорожке.
Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук
Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны.
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,
-Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают
свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской?
Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:
«Раз, два, три… из страны Макаронии сапоги в мастерскую быстро беги!»
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают сапоги-скороходы, имитируют движения свыполнением заданий по тропинке).
Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и
запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»:
1.Взять шаблоны вазы и цветов (на выбор 4-5 штук), обвести их карандашом на картоне.
2.На обведённой фигуре аккуратно размазать клей кисточкой, не заходя за контуры.
3.Взять макаронные изделия (на выбор) и сильно прижимая, приклеить их, не нарушая нужнуюразметку обведенной фигуры.
4.Продолжить работу по приклеиванию макаронных изделий на другие обведенные фигуры поочередно.
5.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления
материала клеем.
6.После приклеивания и высыхания макаронных изделий, взять (гуашь, акварельные/ акриловыекраски) и разукрасить фигуры: вазы и цветов. Объяснить детям, что краски можно смешивать
между собой и делать разные оттенки.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать…
(Выполнение работы детьми).
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов».Благородный повар Гранмулино благодарит детей.