Презентация на тему: Взаимосвязь детско- родительских отношений с агрессивностью детей дошкольного возраста (дошкольники)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской областиМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)Факультет психологии Кафедра социальной психологии МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ С АГРЕССИВНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» КРАСНОВА Мария Геннадиевна по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология»программа подготовки – «Социальная психология»
Цель исследования – определить особенности и взаимосвязи детско-родительских отношений с агрессивностью детей дошкольного возраста.Объект исследования – агрессивное поведение дошкольника. Предмет исследования– взаимосвязь детско- родительских отношений с агрессивностью детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:Существует взаимосвязь детско-родительских отношений с агрессивностью детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме взаимосвязи детско-родительских отношений и агрессивности детей. 2.Выявить особенности развития детей старшего дошкольного возраста 3.Провести эмпирическое исследование, направленное на исследование особенностей взаимосвязи детско-родительских отношений с агрессивностью детей дошкольного возраста. 4. Статистическими методами подтвердить достоверность полученных результатов.
Агрессивность является отражением тех кризисных явлений, которые переживает наше общество.Возрастает духовная деградация общества, утрачиваются общечеловеческие ценности, наблюдается утрата уважения к нравственным ценностям. Возрастает уровень взаимной агрессии в семье в связи с потерей материального благополучия и политической нестабильностью в обществе. Семьи легко распадаются, дети становятся добычей криминальных элементов. Тревожным симптомом является рост числа агрессивных детей в дошкольных учреждениях. Н.Д. Левитов
«Агрессивное поведение» - Любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» Р.Бэрон и Д. Ричардсон
«Родительское отношение» - понятие, предложенное А. Я. Варга и определяемое как: «Целостная система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка и его поступков.»
1. Обоснование психодиагностических средств исследования. 2. Формирование выборки исследования. 3. Осуществление процедуры психодиагностики. 4. Анализ результатов исследования.
Кактус Несуществующее животноеРисунок 1Рисунок 2
«Критерии агрессивности у ребенка» результаты теста для воспитателей в %Рисунок 3
«Признаки агрессивности» Е.К. Лютовой и Г.Б. Мониной для родителей в %Рисунок 4
Соотношение показателей по различным аспектам детско-родительских отношений Рисунок 5
Взаимосвязь стилей родительскоговоспитания и агрессивности детей (р<0,05)
АгрессивностьВысокий уровень принятия Низкий уровень кооперации Требования безоговорочного послушанияМаленький неудачник
Результаты сравнения детей с низким и высоким уровнем агрессивности по Т-критерию Стьюдента. Проверка достоверности различий по показателям опросника родительского отношения применительно детей, имеющих высокий и низкий уровень агрессивности Среднее НАСреднее ВАtpАгрессия (по методике кактус)3,6211,71-10,31<0,01Агрессия (по мет.несуществующее животное)8,6932,93-11,74<0,01Агрессивносьдетей по методике «анкета "Критерии агрессивности у ребенка"»5,3817,79-19,05<0,01Агрессивность детей (по анкете "Признаки агрессивности")5,6916,79-18,42<0,01Принятие-отвержение23,1526,43-1,740,09Кооперация5,082,933,29<0,01Симбиоз4,233,710,890,38Контроль4,465,71-4,33<0,01Маленький неудачник2,086,93-15,82<0,01
Агрессивность детейДетско- родительские отношения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!