Тематическое планирование Укрощаем орфограммы.
Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов
Дата проведения Характеристика деятельности обучающихся
Личностные
результаты
УУД: регулятивные(Р),
познавательные(П),
коммуникативные(К)
Примечание
План Факт Введение. Сказочное царство слов.(1ч.)
04.09 Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок Осознают внутреннюю позицию школьника, овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания. Р- планируют, прогнозируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П- учатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
К- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)
11.09
18.09 Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»
Р- стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия
П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания; создают презентации страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя
К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)
25.09
02.10 Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.
Осознают внутреннюю позицию школьника,овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания. Р-стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия
П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания; создают презентации страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя
К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)
09.10
16.10 Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р-формулируют и удерживают проблемную ситуацию
П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)
23.10
30.10 Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.
Определяют
круг обязанностей и правил поведения в школе Р- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
П- учатся вести диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые ориентированы на общечеловеческие нормы нравственности
К-- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)
13.11 Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.
Определяют
круг обязанностей и правил поведения в школе Р- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
П- учатся вести диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые ориентированы на общечеловеческие нормы нравственности
К-- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)
20.11
27.11 Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- планируют, прогнозируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П- собирают и оформляют информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.
К- учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)
04.12 Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».
Понимание активной роли человека в природе Элементарный опыт природоохранительной деятельности Р- Выделять из темы занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре
К- принимают разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)
11.12
18.12 Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.
Определяют
круг обязанностей и правил поведения в школе Р- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
П- учатся вести диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые ориентированы на общечеловеческие нормы нравственности
К-- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Тема 16-17 Слова- антонимы (2ч.)
25.12
15.01 Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- оценивают, контролируют и корректируют свои действия.
П- формирование у младших школьников элементарных знаний о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Тема18. Слова- омонимы (1ч.)
22.01 Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Осознают внутреннюю позицию школьника,овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания. Р-стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия
П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания; создают презентации страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя
К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Тема 19. Крылатые слова (1ч.)
29.01 Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».
Осознают внутреннюю позицию школьника,овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания. Р-стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия
П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания; создают презентации страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя
К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Тема 20-21. В королевстве ошибок. (2ч.)
05.02
12.02 Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- оценивают, контролируют и корректируют свои действия.
П- формирование у младших школьников элементарных знаний о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Тема 22-23. В стране Сочинителей.(2ч.) 19.02
26.02 Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
Понимание активной роли человека в природе Элементарный опыт природоохранительной деятельности Р- Выделять из темы занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре
К- принимают разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Тема 24-25. Искусство красноречия. ( 2ч.)
04.03
11.03 Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
П- учатся вести диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые ориентированы на общечеловеческие нормы нравственности
К-- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Тема 26. Праздник творчества и игры. (1ч.)
18.03 Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
Р-формулируют и удерживают проблемную ситуацию
П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникаций. Тема 27-28. Трудные слова. (2ч.)
01.04
08.04 Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.
Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- оценивают, контролируют и корректируют свои действия.
П- формирование у младших школьников элементарных знаний о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Тема 29. Анаграммы и метаграммы.
15.04 Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р- оценивают, контролируют и корректируют свои действия.
П- формирование у младших школьников элементарных знаний о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Тема 30. Шарады и логогрифы
22.04 Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.
Осознают внутреннюю позицию школьника,овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания. Р-стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия
П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания; создают презентации страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя
К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Тема31-32. Откуда пришли наши имена.(2ч.)
29.04
06.05 Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».
Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Р-формулируют и удерживают проблемную ситуацию
П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации Тема 33-34. Занимательное словообразование (1ч.)
13.05
20.05 Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
Р-формулируют и удерживают проблемную ситуацию
П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации Тема 35. КВН по русскому языку. (1ч.)
27.05 Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.
Понимание активной роли человека в природе - планируют, прогнозируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П- собирают и оформляют информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.
К- учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками.