Конспект урока по математике. Тема: Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе
Урок 127Тема: Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20»; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; уметь называть и обозначать операции сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на », «уменьшить на », задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
11 12 13 14 15
15 14 13 12 11
II. Закрепление знания нумерации.
На доске:
– Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных.
– Запишите числа в порядке увеличения. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)
III. Устный счёт.
1. «Расшифруйте слово».
(Зашифрованное слово – ломаная.)
2. Задания 1, 2, 3 (с. 100 учебника).
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
С этой целью выполняется задание «Собери число 8» на доске.
Задание учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рис.: з. – зелёный цвет, к. – красный, с. – синий).
Решение:
V. Работа над задачами.
Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 104 учебника). К задаче 1 может быть составлена схема, к задаче 5 – краткая запись. Ученики самостоятельно записывают решение и ответ с последующей фронтальной проверкой.
Задача 1. Задача 5.
5 + 8 = 13 (м.) 11 – 5 = 6 (т.)
Ответ: 13 мячей купили. Ответ: 6 телевизоров осталось.
Самостоятельно ученики решают задачу 1 (с. 48 тетради) с последующей взаимопроверкой.
VI. Закрепление навыков счёта.
Работа по учебнику (с. 102).
Устно выполняют задание 1.
С комментированием ученики выполняют задание 6.
VII. Работа с геометрическим материалом.
На доске:
– На сколько групп можно разделить эти линии? (На три: прямые, кривые, ломаные.)
– Назовите номера прямых линий. (№ 3, № 4.)
– Назовите номера кривых. (№ 1, № 2.)
– Какие линии являются ломаными? (№ 5, № 6.)
– Сколько звеньев в ломаной под № 5? (5.)
– Сколько звеньев в другой ломаной? (3.)
Работа по учебнику (с. 106 учебника).
– Назовите каждый многоугольник в задании 2.
VIII. Итог урока.
Вопросы: Как вы работали сегодня на уроке? Кого вам хотелось бы особенно отметить?
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 815