Педагогическая технология: приём Цепочка
Выступление на педсовете по теме
« Педагогические технологии»
П р и ё м
«Цепочка»
Работая в начальной школе больше 25 лет, пробовала разные УМК, в том числе и УМК «Перспективная начальная школа».
УМК «Перспективная начальная школа» вмещает в себя большое количество педагогических технологий: игровые методы, метод «стань испытателем, учёным», работа в парах, четвёрках, проведение физминуток в форме динамических пауз, продолжающих тему урока и т.д. Поэтому нам не приходится искать в специальной литературе новые педагогические технологии. Но недостатки комплекта приходится дополнять. Его главный недостаток – он рассчитан на хорошо подготовленного, высоко развитого в мышлении ребёнка, что не соответствует разноуровневым классам (где сильных учеников меньшинство).
Как подсказывает опыт, многим учащимся необходима старая методика: механическая отработка навыка в русском языке – применение правила, склонение имён существительных, изменение формы слова; в математике – решение различных примеров, уравнений, задач.
Поэтому я заимствовала старый приём «цепочка» из уроков чтения и перенесла его на уроки русского языка и математики. Для этого
заготавливаю карточки по количеству учащихся в классе.
Например, урок русского языка, тема: «Три склонения имён существительных». У детей карточки-слова имён существительных разных склонений . Цепочка начинается с 1ряда 1варианта. Задание: выпиши слова в 3 столбика по склонениям, предварительно доказав свой выбор.
Примущества этого приёма:
-все дети опрошены, произвели доказательство своего выбора, получили поощрения или замечания на ошибки.
-все слушали объяснение учащихся многократно (более20раз), в это время отрабатывается навык.
-все спокойны и уверены, что их спросят обязательно.
-в классе тишина, организованность, все внимательно слушают друг друга, чтобы не пропустить свою очередь.
-задаётся определённый темп урока: сдерживающий нетерпеливых и подгоняющий медлтельных.
-у слабых есть возможность подготовить ответ.
- не даёт возможности списать или подсказать.
- приучает к самостоятельности.
Недостатки: занимает много времени.
Учитель: Савченко Е.А.
15