Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс

Промежуточная аттестация за 2014-2015 учебный год
по русскому языку обучающегося (-щейся) 8 класса
_____________________________________________________________
II вариант 
1. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
а).     Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
б).     Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
в).     Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
2. Какие знаки препинания необходимо поставить при вводном предложении:
а) запятые           б) скобки     в) тире
         Рыбачьи лодки с трудом отмечаемые глазом такими они казались маленькими неподвижно дремали в морской глади недалеко от берега
3. Какое предложение соответствует схеме    [    О, О   ]
а).     Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи
б).     Полоса яркого вечернего света упала на старый ствол возле скамьи   
в).     Шел надоедливый октябрьский дождь.
4. Подчеркните сказуемое, укажите его тип
         Не может судьба одни щедрости сыпать. Прошлым летом я был на Кавказе. Отец
был встревожен случившимся. Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко,
пробежал по крыше
5. Графически обозначьте дополнения.
         Темным елям снится гомон косарей. Прекрасное пробуждает доброе.
Не думайте о мелочном, думайте о большом. Я советую тебе заняться делом.
Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив
6. В предложениях, где нужно, поставьте тире.
Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. Пруд для мальчишек что море.
Совсем не простое дело реставрация иконы.
Береза роняет лимонные листья, осина красные, ива зеленовато-черные, дуб коричневые.
7. Укажите тип односоставных предложений
         Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато.
Листья клена нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках.
Ветром их относит в сторону. Упали на землю, замерли. Люблю золотой ковер осени.
8. Замените двусоставные предложения безличными.
         Я скучаю. Дом просторный, уютный. Огонь выжег траву.


9. Вставьте пропущенные буквы:
Артилерия, кавалерия, постмент, п...дестал, ровесник, сверсиник, конгрес, дискусия, экспермент, илюминация.
10. Расставьте знаки препинания.
О вид смиренный и родной
Березы избы по буграм   
И отраженный глубиной
Как сон столетий божий храм.
Н. М. Рубцов
 11.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.
1) Вася спросил отца: «Отпустишь теперь меня на гору?» - Вася спросил отца, отпустит ли он его на гору.
2) «Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку. 3) «Этот малый, - сказал он, пуская кольцо за кольцом, - будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом, он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его. 4) «Я не могу тебя взять с собой», - сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.

Промежуточная аттестация за 2014-2015 учебный год
по русскому языку обучающегося (-щейся) 8 класса
_____________________________________________________________
I вариант
1. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
а).     После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и стремившихся к праздной жизни.
б).     Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
в).     Взглянув на Волгу, чувствуешь ее ширь.
2. Найдите обособленные определения.
а).     Нагретая солнцем степь дышала ароматами разнотравья.
б).     Сугроб голубыми искрами сверкавший на солнце потемнел.
в).     Красота раскрывшегося в тени ландыша воспета многими русскими поэтами.
3. Какое предложение соответствует схеме [ , вс,   ]
а).     Вот дождь зашуршал по соломенной крыше сарая, вот перешел через дорогу, вот ударил по ступеням крыльца и наконец захватил весь двор, всю улицу.
б).     Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара.
в).     Новый номер был наконец представлен на суд зрителей.
4. Какие знаки препинания необходимо поставить при вводном предложении
а) запятые  б) скобки   в) тире
         Наконец и еще ныне с самодовольствием вспоминаю эту минуту чувство долга
восторжествовало во мне над слабостью человеческою. 
5. Графически обозначьте определения.
         Его голос, резкий, полный иронии и презрения к товарищу, гулко носился по лесу.
Летом не покидала Кузьму мечта съездить в Воронеж.
Мигая ласковыми глазами печального сиреневого цвета, он виновато смотрел на ребят.
6. Напишите правильно : искуство, искус...ный, пьес...а, д...корация, режис...ер,
к...ндидат, д...путат, ген...альный, вп...ч...тляющий, проф...ес...ия.
7. Расставьте запятые, где нужно, перед союзом КАК.
         Мы знаем Тургенева как певца русской природы. Он стоял как каменный. И березы стоят как большие свечки. Ковер под ногами как упругая луговая трава. Смотри как роща зеленеет. Мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях.
8. Укажите виды односоставных предложений.
         Просыпаюсь еще в темноте и гляжу в окно. Все небо заволокло облаками, и накра
пывает редкий, мелкий дождь. Слышно, как возятся в ветвях дерева утренние птицы,
как звонят в церкви. Грустное утро!
9. Расставьте знаки препинания.
         Отрадно жарким летним днем припасть губами к живой прохладной струе родника и напившись посидеть в холодке под ореховым кустом слушать шум ручья и глядеть как бежит он то сверкая под солнцем то прячась в густых зарослях дягиля буйно разросшегося по его течению.
10. Замените двусоставные предложения безличными.
Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря. Дым щиплет глаза. Он сегодня нездоров.


11.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.
1) «Я буду плакать о тебе», - вздохнул Лис. – Лис вздохнул и сказал, что будет плакать о тебе. 2) «А что для этого надо делать?» - спросил Маленький принц. – Маленький принц спросил, что для этого надо делать. 3) «Самого главного глазами не увидишь», - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. – Чтобы лучше запомнить, Маленький принц повторил, что самого главного глазами не увидишь.


15