Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию « Малая Родина» (подготовительная группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Конспект
образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
« Малая Родина»
(подготовительная группа)
Разработала:
Черных Ольга Борисовна
воспитатель
II квалификационной
категории

Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Малая Родина.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.
Цель: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.
Задачи: расширять представления детей о животном мире Пермского края; учить детей работать сообща в парах, помогать друг другу.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать бережное отношение к родной природе; прививать уважение и любовь к малой Родине.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина.
Литературный ряд: стихотворения «Мама», «Детский сад».
Предварительная работа: песня «Мама на Родину очень похожа».
Ход
Воспитатель: Ребята я сегодня хочу открыть тайны и секреты слова «родная». Давайте сыграем в игру «Подбери словечко», придумайте к слову родная, родной подходящее слово, вспомните, кого или что мы можем назвать родная, родной.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край…Воспитатель: замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении
Ребенок читает стихотворение:
Мама
Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети!Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу яРодная мамочка моя
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. Ксюша нам ещё одно стихотворение прочитает
Детский сад
Рано утромДетский садМалышей встречает.Там игрушки для ребят.В уголке скучают.Красный мяч,Синий мяч,Куклы, медвежата…Детский сад! Родной наш сад!Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей:  дом, земля, поля, леса, город и т.д.Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Кто знает, как называется наша Родина?
Воспитатель. Попробуем сказать «Родина», «Россия» гордо и торжественно!
Воспитатель. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз. ( Из сундука достает ковер или плед) это непростой ковер, это ковер – самолет. Ребята у меня идея! Давайте совершим небольшое путешествие на ковре-самолете по нашей малой Родине.
Дети и воспитатель садятся на ковер-самолет.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, как называется наша малая Родина?
Мы поднимаемся над Лысьвой и пролетаем над …(воспитатель показывает фото родного города.)
Воспитатель. Кто знает, что изображено на гербе родного города? (Единорог).
Воспитатель. Посмотрите, мы летим уже над лесами родной наш город, наша маленькая Родина осталась позади. Вокруг леса, но это тоже наша Родина, наш Пермский край. Давайте спустимся и посмотрим.
Воспитатель. Какие животные живут в лесах Пермского края? Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик - оставил след. Вы хотите узнать у кого какие следы? Для этого нам нужно сложить пазлы. Разделитесь на пары, чтобы было работать сподручнее.
Работа в парах.
Воспитатель. Ребята вы уже многое знаете о животных Пермского края, а как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на юге России? Конечно, нет. На севере им будет слишком холодно, на юге слишком жарко. Вед животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю оформить панно про животных, которые обитают в лесах Пермского края. Оформляется панно, дети должны выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.
Воспитатель.  Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Лысьва, малая – Пермский край, и большая – Россия!
Воспитатель.  Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?