Конспект интегрированной НОД (подготовительная логопедическая группа) «Космический пришелец»
Конспект интегрированной НОД(подготовительная логопедическая группа)
«Космический пришелец»
Меньщикова Татьяна Пантелеевна,
воспитатель первой категории,
МКДОУ д/с № 483
Программное содержание: закрепить умение детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда, закреплять умения составлять простые арифметические задачи, выделять числовые данные и устанавливать отношение между ними, правильно выбирать арифметическое решение; формировать умение составлять рассказ; развивать речевые умения; производить звуковой анализ слова; активизировать в речи употреблении сложных предложений; упражнять детей в моделировании геометрических фигур из счетных палочек.
Ход занятия:
Дети находятся вне группы. Воспитатель включает музыку с характерными «космическими звуками». Вопрос: как вы думаете, что бы это могло быть?
(высказывания детей). Воспитатель предлагает войти в группу и посмотреть. Детей встречает герой (заранее подготовленный ребенок в костюме инопланетянина), рядом – из картона – летающая тарелка. «Я – житель другой планеты. мне скоро исполнится 7 лет и я пойду в космическую школу. Мне уже разрешили перелет в космосе, так я попал на вашу планету. Вам тоже скоро исполнится 7 лет. а что уже умеете вы? расскажите о себе, о своей планете»
Воспитатель предлагает рассказать о планете, на которой мы живем.
вопросы:
-как называется наша планета?
-где находится?
-почему на нашей планете есть жизнь?
-кто живет на земле?
-какие страны можешь назвать?
-в какой стране живешь ты?
-столица?
-в каком городе?
-свой домашний адрес.
заслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель: дети, а какие времена года бывают на нашей планете?
на столе картинки перевернуты, над каждой есть звуковая схема слова, нужно правильно указать. (красный цвет – гласный звук, зеленый - согласный мягкий, синий – согласный твердый)
лето осень зима весна
вос.: вот так выглядит природа в каждое из этих времен года.
а правильно ли понял нас наш гость, вот так нарисовав картины?
(на картинках перепутаны признаки времен года).
-дети объясняют, употребляя сложные предложения с союзами потому что, так как.
вос.: дети, давайте покажем нашему гостю, как мы готовы к своей, «земной» школе.
игра «назови соседей» с мячом – предыдущее и последующее число.
вос.: молодцы, дети. а сейчас я предлагаю пройти за свои столы. мы будем решать «космические задачи».
вечером на небе Дима увидел звезды. Миша поднял голову и тоже увидел звезду. сколько звезд на небе насчитали мальчики.
вопрос: можем ли мы ответить на этот вопрос?
реб.: нет, так как нет числовых данных.
воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение.
примерно: на стоянке было 7 машин. затем поставили еще 3 машины.
вопросы:
сколько машин было на стоянке? сколько еще приехало? если поставили еще 3, их стало больше или меньше? значит, эта задача на какое действие?
вос. предлагает записать решение на конторках. зачитывают его.
2.задача(примерно).на клумбе росли 9 тюльпанов. 3 тюльпана срезали для букета. сколько цветов осталось на клумбе?
вопросы: сколько цветов росло на клумбе? сколько срезали? если цветы срезали, их стало больше или меньше? значит, эта задача на какое действие? как узнать, сколько цветов осталось на клумбе? зачитайте решение (дети записывают решение на конторках).
предлагается задача на логическое мышление:
росло 4 березы. на каждой березе по 4ветки. на каждой ветке по 4 яблока. сколько всего яблок?
(нисколько. на березе яблоки не растут).
вос.: дети, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем из счетных палочек выкладывать фигуры и преобразовывать их.
- из 10 палочек составить 2 квадрата. большой и маленький.
- из 7 палочек составить 2 квадрата. возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось еще и 4 треугольника.-разбирают задание.
вос.: молодцы, дети (обращается к гостю): вот так наши дети готовятся к школе. но тебе пора возвращаться на свою планету, а мы так и не узнали, откуда ты.
Гость предлагает детям из букв а, р, с, м выложить слово, чтобы прочитать название планеты.
дети составляют слово МАРС.
Прощаются с гостем, звучит музыка, гость покидает группу.