Презентация Использование опорных схем по математике в начальных классах


Презентация учителя начальных классов МОШИ «Лицей-интернат г.Балашова»Добрыниной Антонины Валентиновны2011год Использование опорных схем при обучении математике в начальных классах Сложение однозначных чисел с переходом через десяток и соответствующие случаи вычитания. 8 + 6 = 14 14 – 8 = 6 8 + 2 + 4 = 14 14 - 4 –4=6 Сложение и вычитание любых двузначных чисел 34 + 3 = 37 30 + 48 = 78 30 + 4 + 3 =37 30 + 40 + 8 = 78 87 + 9 = 96 50 – 4 = 46 87 + 3 + 6 = 96 40 + 10 – 4 = 46 Памятки, отражающие пошаговые операции при вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чиселПишу…Складываю единицы…(Вычитаю единицы…)Складываю десятки…(Вычитаю десятки…)Читаю ответ… Деление с записью в столбик. Надо разделить … на …1. Делю … – это первое неполное делимое.2. В частном будет … цифр, ставлю …точек.3. Нахожу первую цифру частного, получаю …4. Узнаю, сколько … разделилось.5. Узнаю, сколько … осталось.6. Сравниваю остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Продолжаю деление.7. Буду делить … – второе неполное делимое и т.д.8. Получаю частное … Схемы при решении задач. Условие -2 и 3 ОтветВопрос -? РешениеРешение : 2+3 =5 ВопросОтвет : 5 Условие Графические схемы 1). ? на Б. 2). ? В М. Графические схемы 3). на ? Б.(м.) во ? Б.(м.) Задачи на движение 1. 10 мин 15 км/мин ? км/мин 270км 2. ? Мин. 15 км/мин 12 км/мин 270 км Схемы задач в таблицах S = V x t V = S : t t = S : V Скорость ( v ) Время ( t ) Расстояние ( s ) Схемы задач в таблицах 2.В = О х КК = В : ОО = В : К Один предмет( О ) Кол-во предметов( К ) Всего предметов( В ) Схемы задач в таблицах 3.С = Ц х КК = С : ЦЦ = С : К Цена (Ц ) Кол-во ( К ) Стоимость ( С )