План работы библиотеки МБОУ «Петровская ООШ» на 2016-2017 учебный год.


Утверждаю
Директор школы_______Кырма О.В.
«___»______2016 г.
План работы библиотеки МБОУ «Петровская ООШ»
на 2016-2017 учебный год.
Целью работы школьной библиотеки является: «Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов».
Задачи библиотеки:
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2013-2014 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
1. Организация библиотечного фонда
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
– младшего школьного возраста (1-4 кл.)
– среднего школьного возраста (5-7 кл.),
– старшего школьного возраста (8-9 кл.);
- педагогической и методической литературой для педагогических работников;
- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса
- учебниками и учебными пособиями
1. Прием и выдача учебников Сентябрь, май
2. Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето сентябрь
3. Составление и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия» в течение года
4. Выдача изданий читателям В течение года
5. Соблюдение правильной расстановки на стеллажах постоянно
6. Своевременно вести учет и обработку новых поступлений По мере поступления
7. Своевременно оформить подписку на периодическую печать Сентябрь, май
8. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа 1 раз в квартал
9. Оформление новых разделителей Январь
10. Работа по мелкому ремонту книг и учебников В течение года
11. В конце учебного года провести инвентаризацию учебников Май-июнь
12. Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу Апрель
13. Работа с задолжниками постоянно
14. Ведение учетных форм книжного фонда:
- инвентарная книга,
-суммарная книга, По мере необходимости
Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:
– книга суммарного учета фонда библиотеки;
– инвентарные книги;
– папка «Акты на списание литературы»;
– папка «Копии накладных»;
– журнал учета учебников;
– читательские формуляры.
2. Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению у умственно отсталых детей продолжить для детей младших классов работу по программе чтения «Путешествие в страну сказок».
1. Разъяснять детям правила пользования библиотекой постоянно
2. Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг постоянно
3. Беседы о прочитанном постоянно
4. Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет постоянно
5. Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя постоянно
6. Проводить анализ читательских формуляров,»Дневников чтения», выявлять задолжников 1 раз в месяц
7. Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка 1 раз в месяц
Всю массовую работу проводить с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших и мало читающих детей. Это отражать в Дневнике чтения в каждом классе.
1. Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем» Сентябрь
2. Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели» октябрь
3. «День Матери» - конкурс стихов ноябрь
4. Подготовка к Новому году декабрь
5. Провести «Неделю детской книги» март
6. Подготовка к Дню защитника Отечества Февраль
7. Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет» Апрель-май
8. Обзоры книжных новинок По мере поступления
9. Обзоры у книжных выставок По мере необходимости
Мероприятия в помощь учебному процессу. Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками.
Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:
«Летняя пресса»
«Осень, осень, в гости просим»
«День учителя»
«Мама! Роднее нет слова» (День матери)
«Очарованье северной природы»
«Сказки родного края»
«Веселое Новогодье»
«День защитника Отечества». (Подбор стихов, песен, сценариев)
«Планета животных» (экология)
«Руки дружбы - природе» (экология)
«Мамы всякие важны» Подбор книг, стихов, сценариев
9 мая – день Победы. «Четыре года по команде: «К бою!»
«Последний звонок» Подбор песен, стихов сценариев сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Май
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание
1. Выполнение библиографических справок По запросам читателей
2. Пополнение рекомендательного списка литературы по теме «Профилактика вредных зависимостей у детей» постоянно
3. Проведение обзоров новинок для педагогов По мере поступления
4. Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий По запросам читателей
5. Помощь учащимся в подборе материала по теме урока По запросам читателей
6. Организация и оформление тематических книжных выставок По теме
К датам календаря

3. Работа с учителями и классными руководителями
Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.
1. Организация книжных выставок
«Для вас, педагоги»
«Праздник в школе»,
«Секреты мастерства» В течение года
2. Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия В течение года
3. Проведение совместных массовых мероприятий В течении года
4. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками, сельской библиотекой
5. Повышение квалификации.
- В течение учебного года изучать методические материалы из газеты «Библиотека в школе», «Школьная библиотека», журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» и др., знакомиться с ресурсами Интернета.
- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)
- принимать участие в семинарах, проводимых в районе и округе.
- освещать работу библиотеки на сайте школы