Презентация по биологии Коралловые полипы и медузы (7 класс)
Дата: 12.10.2016г.Тема урока: Коралловые полипы и медузы. Цели урокаОбразовательные: раскрыть многообразие кишечнополостных животных , рассмотреть особенности их строения и образа жизни, определить связь со средой обитания.Развивающие: анализировать полученную информацию, развивать воображение.Воспитательные: бережное отношение к природе, экологическое воспитание.
Проверка пройденного материала-10 мин-Вместо точек вставить нужные термины1. Наружный слой клеток……………….2. Внутренний слой клеток………………3. Ответная реакция организма на раздражение, происходящее при участии нервной системы, называется………………….4. Непереваренные остатки пищи выделяются у гидры через ………………5. Процесс восстановления кишечнополостным поврежденных или утраченныхчастей тела, называется…………………….6. Выделение продуктов обмена у гидры происходит через…………7. С наступлением теплого времени года кишечнополостные размножаются….8. А с наступлением осени они размножаются ……………9. Мужские половые клетки называются ………………….10. Женские половые клетки называются………………….11. Процесс слияния половых клеток называется ………….12. Гидры зимуют в водоеме на стадии…………………….
Фронтальная беседа по вопросам 1. В каком слое и какую функцию выполняют стрекательные клетки?2. Какая симметрия тела характерна для кишечнополостных животных?3. К телу гидры прикоснулись палочкой. Животное существо изменило форму – сжалось в комок. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется данная реакция? В чем ее причины?4. Как называется свойство характерное для кишечнополостных животных, когда из 1/200 части тела восстанавливается целый организм?5. Почему кишечнополостные животные получили такое название?
Изучение нового материалаИ медузы и кораллы, относятся к тому же типу животных, что и пресноводный полип гидра, - к типу кишечнополостных. Их всех ученые делят на 3 класса: 1 класс– это класс гидроидные, 2 класс – сцифоидные, 3 класс– коралловые полипы.Медузы – украшение южных и северных морей. Яд стрекательных клеток крупных медуз опасен для человека. На территории РК таких медуз нет.Медузы – хищники, хотя на 90% состоят из воды. Кораллы обитают – только в теплых морях, с температурой воды не ниже 20°С. Многие их виды вымерли, но оставили след в истории формирования земной коры, т.к. накапливают известь в своих телах (мезоглея). В результате жизнедеятельности колониальных кораллов образуются коралловые рифы и острова (атоллы).По данным исследователей, за последние годы в мире погибло более 25% всех существующих рифов. Это усредненная цифра, а на Мальдивских и Сейшельских островах погибло до 90% рифов. Основная причина – химическое и тепловое загрязнение океана, к которому кораллы очень чувствительны.
Работа в группах1 группа “Медузы”2 группа “Кораллы”3 группа “Гидры”- Где обитают?- Каков их внешний вид?- Чем питаются ?- Какой ведут образ жизни?- Назовите представителей.
КлассПредставители Особенности строения Роль В природе В жизни человекаСцифоидныеМедуза-корнерот,медуза – аурелия, медуза цианеяПохожи на зонтик (колокол), посередине тела на нижней стороне –рот со щупальцами, раздельнополые, развито половое поколение.Хищники, обитают в моряхМедуза-корнерот вызывает ожоги тела.Коралловые полипыАктинии, восьмилучевые красные кораллы, мадрепоровые кораллыЦилиндрическая форма тела, известковый скелет или бесскелетные (актинии)Образуют коралловые рифы – место обитание животныхИзготовление украшений, источник извести, строительный материал. Создают препятствия для судоходстваГидроидные Пресноводная гидра, обелия, тубулярияЦилиндрическая форма тела, малоподвижна, на верхней стороне – рот со щупальцамиХищники, входят в цепи питания ( когда одни организмы – это пища для других организмов)Объект изучения обогащающий Тип КишечнополостныеПроверяем правильные ответы
Благодарим Вас за внимание!