Картотека Игры и упражнения по устранению школьной дезадаптации
Игры и упражнения по устранению школьной дезадаптации
Подготовила студентка
Группы Ш-41
Колмык В.Н.
Название игры, упражнения Краткое описание упражнения
«Мальчик – девочка наоборот» Дети встают в круг, выбирается водящий - «мальчик (девочка) наоборот». Взрослый показывает какое-либо движение, задача детей присоединиться и выполнять движение вместе с ним. Задача водящего – все делать наоборот, не так как все.
«Сова» Выбирается сова, которая садится на стул и «спит». По команде ведущего: «День!» - дети свободно передвигаются. По команде ведущего: «Ночь!» - дети должны «замереть», а сова просыпается и ловит их. Тот, кто из играющих пошевельнется или рассмеется, становится «совой».
«Турнир» Данная игра – это игра «борьба». Заранее ведущий должен проговорить правила игры, очень важно учитывать правило безопасности. В игре можно выбрать различные варианты, например:
- «Бой петухов» на одной ноге
- «Толкалки» не переступая условной черты
- «Подушечный бой»
- «Столкни друг друга с места», используя только руки
«Кораблик» Двое взрослых раскачивают за углы одеяло, это - кораблик. В кораблике лежит ребенок. При словах «Тихая, спокойная погода, светит солнышко», все дети изображают хорошую погоду. При словах «Буря!» они начинают создавать шум, кораблик начинает качаться сильнее. Ребенок, находящийся в «кораблике», должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури! Я самый сильный матрос!».
«Паровозик» Дети цепляются друг за друга, паровозик - 1-й участник, остальные вагончики.
Каждый должен почувствовать поддержку друг друга. «Паровозик» преодолевает в ходе игры разные препятствия: перепрыгивает через ручей, проезжает по дремучему лесу, пробирается через горы, мимо страшного зверя, летает в космосе. Задача «вагончиков» не отцепиться друг от друга. Препятствиями могут служить различные предметы мебели, игрушки и пр. Главное соблюдать правило безопасности.
«Щит и меч» Взрослый держит воображаемый щит – это может быть подушка, кусок фанеры и пр., дети бьют по щиту кулаками, либо воображаемыми мечами: указкой, карандашом, любой палочкой.
«Предмет» Каждому ребенку нужно превратиться в какой-либо предмет, используя средства паралингвистики. Задача остальных, угадать, что это за предмет.
«Животные» Детям нужно изобразить с помощью движений, жестов и мимики различных животных, например:
А) хитрая лиса, трусливый заяц, страшный тигр, сильный медведь и так далее и наоборот
Б) добрая лиса, храбрый заяц, трусливый тигр и слабый медведь.
«Школа для животных» Из общего числа детей отбираются те дети, которые боятся школы. Каждый ребенок по желанию выбирает для себя роль какого-либо животного (трясущегося от страха зайца, агрессивного тигра). «Животные» рассаживаются за парты, входит учитель и начинает урок. «Животные» ведут себя в соответствии со своей ролью.
Игры в мяч:
«Передай предмет»,
«Передай чувство»,
«Я люблю»,
«Я умею»,
«Я не боюсь» и пр. Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами: «Я люблю…», «Я умею…», «Я не боюсь…» и т. д.
Сочинение и разыгрывание историй и сказок Сочинить (реальную, фантастическую) историю и разыграть ее.
После проигрывания обсудить.