Презентация к уроку литературного чтения на тему Глухая пора листопада. Школа 2100.
Литературное чтение3 класс«…Глухая пора листопада…»
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно! Н. Рыленков
Когда я говорю, все слушают внимательно и стараются меня понять. Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.
Александр Сергеевич Пушкин «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Константин Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.
Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Где бодрый серп гулял и падал колос,Теперь уж пусто всё – простор везде,Лишь паутины тонкий волосБлестит на праздной борозде.Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле...
олицетворениеэпитетметафораХудожественное определение (прилагательное), используемое для выразительности речи, сравнение.Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение с целью усиления какого-то признака («шоколадные конфеты» – «шоколадный загар», «завывает пёс» – «завывает ветер», «острое зрение», «холодное сердце»)Присвоение предметам неживой природы свойств живых существ для художественной образности и выразительности речи («лес проснулся», «шепчет чуткий камыш», «темнота подкралась незаметно»,..)
эпитетолицетворениеметафорапрощальная (краса)пышное (увяданье)деревья блистаютОсень проснётсяльётся лазурьунылая (пора)паутины тонкий волоспустеет воздухОсень заплачет спросоньяседой (зимы)
Мы все привыкли к осени, как к чему-то обыденному. Она приходит каждый год после лета и незаметно _____________, растворяясь в зиме. За суетой жизни мы перестаем обращать на нее внимание: осень и есть осень… Но ведь она ___________! Кого-то поощрит, _________, а кого-то отшлепает, _________. С ______снегом, с___________листопадом, с ____________ солнцем, _______________ ветром и __________________ дождем. Нельзя сказать, плоха она или хороша. Она такая, какая есть. Мне осень __________, потому что _______________.Творческое задание
Итог урокаБыло интересно! У меня всё получилось!Нужно ещё поработать над выразительностью чтения!Ещё бы разок всё как следует изучить!
Домашнее заданиеСтр.176 – 177,наизусть по выбору. Тетрадь,с.28