Спортивный праздник Первое сентября в детском саду
«Первое сентября в детском саду»
Спортивный праздник для детей и их родителей
Цель: Продолжать создавать условия для повышения двигательной активности,
формировать основы здорового образа жизни, осознанное соблюдение ПБ
и ПДД. Активизировать положительные эмоции.
Задачи: Продолжать закреплять с детьми правила пожарной безопасности и
правила дорожной безопасности. Развивать у детей и родителей
положительные эмоции от совместной деятельности в эстафетах.
Воспитывать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни,
стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать
совместные активные игры в условиях детского сада и семьи.
Оборудование: обручи 8шт., гимнастические палки 6 шт., мячи (2 средних, 2 футбольных), канат, кубики 8 шт., корзины 2 шт., ориентиры 2 шт., набор дорожных знаков, музыкальное сопровождение, флажки и шары для оформления.
Дети и родители под музыку выходят на улицу. К ним выходит ведущий в костюме Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать и вас, дорогие родители!
Мой друг Малыш сегодня пошел первый раз в первый класс. Мне скучно стало на крыше, вот я и прилетел в гости к вам. Я знаю у вас сегодня праздник. Давайте все вместе отправимся на спортивную площадку!
Карлсон: Ребята, посмотрите, там, у скамейки кто-то нас ждет.
Огонёк: Дети, здравствуйте, отгадайте про меня загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
- Да, ребята, правильно - я огонь!
Чтобы в ваш дом не пришла беда –
Будьте с огнём осторожны всегда!
Огонёк: Дети, а скажите, пожалуйста, какой бывает огонь? Может ли огонь быть врагом? А может ли быть другом? /ответы детей/
Огонёк: Да, огонь бывает разный:
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
- А давайте выясним, когда огонь для человека друг, а когда враг? /краткая беседа/
Огонь – друг:
Гонит холод, режет сталь, хлеб печет, греет обед,
Огонь – враг:
Разведение костров, игра со спичками, шалость с бензином, не выключены электроприборы.
Огонёк: Ребята, а знаете ли вы стихи о пожарной безопасности? Расскажите их мне и всем детям, пожалуйста!
Дети рассказывают стихи
Огонёк: Спасибо, что всем напомнили правила пожарной безопасности и теперь можете отправляться на спортивную площадку.
Карлсон: Ребята, посмотрите, нас кто-то ждет на перекрестке.
Шапокляк (стучит себя в грудь): Я – Шапокляк, ваш лучший друг.
Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
Карлсон: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? (ответы детей)
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, правильно ли вы их назовёте / показывает дорожные знаки, дети называют их/.
Карлсон: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Карлсон
·: Вот и неправильно! Сейчас дети нам расскажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( Ответы детей)
Дети читают стихотворения «Зебра» и «Пешеход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Карлсон: Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Карлсон: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. И сейчас мы послушаем стихотворение о светофоре /читает ребенок/:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Шапокляк: Молодцы, дети, вспомнили правила дорожной безопасности и меня научили их соблюдать. Теперь я ставлю на нашем светофоре «зеленый свет» и вы по переходу «зебра» можете идти дальше.
Правил различных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон: Ну вот, ребята, мы и добрались до нашей спортивной площадки.
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Становитесь по порядку,
Дружно делаем зарядку!
Дети и взрослые расходятся по площадке и под музыку и по показу делают общую разминку.
Карлсон: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна:
От лени и болезней спасает нас она.
А сейчас воспитатели представят непосредственных участников наших спортивных игр.
Воспитатели групп представляют пап, мам, бабушек и дедушек детей, изъявивших желание принять участие в празднике.
Карлсон: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!
Эстафеты:
«Бег вокруг палок» /ставить гимнастические палки вертикально и обегать их вокруг, дальше до ориентира и обратно бегом в свою команду/
«Доберись до мяча» /пролезть в 3 обруча по очереди, в четвертый встать, подбросить мяч, поймать его, положить в обруч и бегом обратно в команду/
«Разложи и собери кубики в обручи» /кубики в корзинах, один раскладывает кубики, другой их собирает/
«Игры с мячом» /ребенок бежит до ориентира с мячом и обратно, мама выполняет упражнение «кенгуру» (прыжки с мячом зажатым между коленями), папа выполняет ведение ногами мяча до ориентира и обратно «футбол»/
«Перетягивание каната»
Карлсон: Наш праздник подошел к концу. Мне пора на крышу вареньем подкрепиться.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем «до свидания»,
До счастливых новых встреч!
МДОУ «Детский сад № 117»
инструктор физкультуры
Тихонова Наталья Борисовна
15