Сценарий праздника «Первое сентября – День Знаний в 4 классе»
с. Пешково Азовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пешковская средняя общеобразовательная школа Азовского района
Немченко Анна Григорьевна
Сценарий праздника
«Первое сентября – День Знаний в 4 классе»
Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1: Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места.
Слайд 2:
1.Учёба, здравствуй! ШКОЛА, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
Слайд 3: Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Юнна Мориц «Будьте добры»
2.Проснитесь-ка, будьте добры!Вскочите, как ранние птички!Давайте пригладим вихрыИ в ленты нарядим косички.С цветами толпа детворыПо утренней мчится прохладе.Пожалуйста, будьте бодры,В портфель собирая тетради! 3.В начале осенней поры,Пожалуйста, будьте добрыНе спать на ходу, как тетеря,А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке,Нажарились в солнечной печке, -Пожалуйста, будьте бодрыВ начале осенней поры! 4.В начале осенней порыБеру я цветные шарыИ в школу влетаю,Пишу и читаю, -Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы,Проказничать,Строить гримасы, Валять дурака,Отвечать с потолка -Не вздумайте, будьте добры! 5. Заправьте чернилами ручки,Пожалуйста, будьте добры!Внимание! Входит учитель -Мечтатель, А также мыслитель.Всем-Ушки держать на макушке!Пожалуйста, будьте бодры!
Слайд 4:
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,Весёлое время каникул встречали,Которое после учебного годаДавно ль началось?Но царица природа неумолима, и месяцы летаВ прошлом. И школьная форма надета.Пара минут - и первый звонокВас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,Ну, а сегодня - праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас.Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,Я тоже порадуюсь - повод же есть -Тому, что мы снова собрались все здесь,Тому, что за лето вы все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели.Слайд 5: (Дети читают стихи)
6.Быстро лето пролетело,Наступил учебный год,Но и осень нам немалоДней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитаяНаш просторный светлый класс,Ты опять встречаешь нас.
7.Вот наконец-то осень наступила!И завершилась летняя пора.Нам лето много солнца подарило,Цветов и ягод - целая гора.
Нам браться за учебу снова надо:Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит
8.Опять с друзьями вместе будем.Вновь на уроках будем мы сидеть.И тем немало важных мы обсудим.На переменках можно будет пошуметь.Нам предстоит еще весь год учиться.Должны порадовать своих учителей,Успехов обязательно добиться,И стать еще немножечко умней.
Слайд 6: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
Слайд 7: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.
Русский язык( слайд 9-14)
Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.
Слайд 10 - Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Слайд 11
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
(ком пьют ер)
Слайд 12 - Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе - рушане.
А как называют себя жители РОСТОВА? (РОСТОВЧАНЕ).
А кто живёт в АЗОВЕ? (АЗОВЧАНЕ)
А как называют себя жители ПЕШКОВО? (ПЕШКОВЧАНЕ).
Математика (слайд 15 -20)
Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
Слайд 16: Блиц –концовки:
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)
Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)
Слайд 17-18: Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
Слайд 19: Задача в стихах
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Слайд 20: Задача на движение
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Чтение (слайд 21-26)
Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.
Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Окружающий мир (слайд 27 -29)
Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)
Слайд 28: Блиц
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?
5212715396875– косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)
-66167082550- сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут "сохатым")521271592075- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)
-467995570865- плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)Слайд 8: Вед :Бодро и уверенно школьный год вы начали.
Много интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будете расти!
С началом учебного года!