Разработка урока Южная Америка-повторение и обобщение


ГЕОГРАФИЯ
7 КЛАСС
УРОК – ИГРА «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»
Повторение и обобщение материала

Архипова Н.Н.
учитель географии
2015
Урок-игра «Южная Америка»
Цель: повторить, систематизировать, обобщить знания обучающихся по теме «Южная Америка»; выявить уровень знаний по теме; продолжить формировать умения обобщать географическую информацию, выделять главное, делать выводы, высказывать собственное мнение; воспитывать у обучающихся активность на уроке, культуру общения с товарищами.Оборудование: физическая карта мира, физическая карта «Южной Америки», атласы, презентация «Настоящие американцы», мультимедийный комплекс.Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Слово учителя. Мы заканчиваем изучение темы «Южная Америка». Сегодня мы выясним хорошо ли вы усвоили материал и есть ли пробелы в ваших знаниях. Итак, отправляемся к берегам Южной Америки.
Если через океанПлыть к другому берегу,Попадешь на материк«Южная Америка».А на том материкеЕсть река глубокая,Из известных в мире рекСамая широкая.Там – стеною на пути – Джунгли непролазные:Ни индейцу не пройти,Ни туристу праздному.Там на водопой спешатЗвери утром ранним,А в воде кишмя кишатСтрашные пираньи.Там над Андами парит Птица кондор,В джунглях ползает змея – Анаконда.
Почему же так манит этот влажный материк?
Ты подумай, не зевай! И скорее отвечай!
Дети. На уроках географии мы узнавали много интересного о материке. И с помощью учителя, книг и атласа нам хотелось познавать этот удивительный уголок земли все больше и больше.
Учитель. Ну что ж, давайте проверим так ли это.
ІІІ. Ход мероприятия.
Класс разбит на две команды. Название команд.
Жюри из состава старшеклассников.
РАЗМИНКА
1.Куда плыл Х.Колумб (В Индию)
2.Что разъединяет Северную и Южную Америку? (Панамский канал)
3.Что вам известно об открытии Южной Америки (1948 год – третья экспедиция Х.Колумба)
4.В честь какого мореплавателя получила свое название южная Америка? (Америго Веспуччи)
5.Как называют коренных жителей Америки? (индейцы)
6.Пролив на юге материка. Который носит имя пирата? (Ф. Дрейк)
Жюри озвучивает баллы.
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?»
1.Страна Колумба – Колумбия
2.Царица рек - Амазонка
3.Море флибустьеров - Карибское
4.Влажные экваториальные леса – сельва
5.Дикие свиньи – пекари
6.Рыба хищник – пираньи
7.Пролив между Южной Америкой и архипелагом Огненная Земля – Магелланов
8.Озеро-лагуна – Маракайбо
9.Дерево-каучуконос – гевея
10.Самый высокий водопад - АнхельЖюри озвучивает баллы.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(о ком или о чем идет речь?)
1.Он первым на кораблях прошел по проливу, который определяет материк от острова Огненная Земля и вышел в Атлантический океан? (Ф.Магеллан)
2.В районе экватора в тысяче километров к западу от южной Америки раскинулся архипелаг вулканических островов. С исп. – черепаха (Галапагосы)
3.Благодаря экспедиции этого немецкого ученого было открыто свыше 3 тыс. видов растений и около 1 тыс. видов животных. Эти результаты имели большое значение для науки. (Александр Гумбольд)
4.У берегов материка проходит мощное холодное перуанское течение. На самом влажном материке находится самая засушливая береговая пустыня….(Атакама)
5.Отдельные виды этой особи бывают размером с нашего шмеля. Питаются нектаром цветов. Несмотря на небольшие размеры. Они очень воинственны и нападают даже на больших птиц и гонят их с территории, которую считают своей. Это самая маленькая птица в мире. (Колибри)
6.В бассеинах рек Амазонки и Ориноко растет самая большая в мире водяная лилия. Ее листья достигают в диаметре до 2х метров и могут выдержать вес до 40 кг.(Виктория-регия)
Жюри озвучивает баллы.
ПОЧТА НЕПТУНА
(бутылочная почта)
Учитель. Представьте, что «бутылочная почта» доставила нам необычное письмо и нам необходимо его прочитать и показать на карте местонахождение команды корабля.
«Наш корабль вынесло на берег ураганом в теплых широтах. Мы были поражены красотой гор, их вершины покрыты вечными снегами. Продвигаясь в глубь материка мы увидели многочисленные конусы вулканов. Один из них, местные жители называют словом «Котопахи». Аборигены говорят, что Солнце над их землей дважды в год бывает над головой и в эти дни в полдень не отбрасывают тень. Кто найдет это послание, ищите нас по координатам ……ш., 78….д.»
(Юго-западное побережье южной Америки, в районе экватора)
Жюри озвучивает баллы.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
1.Титикака, Маракайбо, Танганьика
2.Бразилия, Эфиопия, Аргентина
3.Самбо, метисы, берберы
4.Ливингстон, Дарвин, Гумбольд5.Амазонка, Муррей, Парана
6.Аконкагуа, Орисаба, Костюшко7.Субтропический, субарктический, субэкваториальный
8.Лама, коала, тапир
9.Баобаб, гевея, кебрачо10. м.Париньяс, м.Байрон, м.Кабу-БранкуЖюри озвучивает баллы.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
( отгадай, что в ящике)
1.Народы Америки воспевали эту культуру в стихах, песнях и легендах. Бога дождя изображали именно с этой культурой. Из ее плодов делают крахмал, крупу, масло или консервируют. Индейцы готовят из нее мамалыгу и называют это растение маис. Что это за растение? (кукуруза)
2.Это растение называют «вторым хлебом». В Европу ее завез Х.Колумб. Испанцы ее называли «папа», в Италии «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». Цветами этой культуры английская королева украшала корону. В России людей сначала заставляли ее разводить, а сейчас она растет в каждом огороде. Что это за растение? (картофель)
3.Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома» - напиток богов. Он дает человеку силу и энергию. Европейцы стали добавлять в него сахар и молоко. Что это за растение? (какао)
4.Предполагалось, что это растение завезено в Европу Колумбом в 1493 году через Западную Индию. Впервые возделывать в Европе начали в 50-60 годы XVI века. Индейцы, выращивавшие и употреблявшие их в пишу, называли это растение «туматль». Но в то же время до середины XIX века в Америке это растение считалось ядовитым. Что это за растение? (помидор)
Жюри озвучивает баллы.
КАК ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
(на шаблоне разместить объекты)
1.Бразильское плоскогорье
2.Анди
3.Амазонская низменность
4.Мыс Фроуерд5.Атакама
6.Мыс Париньяс7.Низменность Ла-Плата
8.Мыс Галиньяс9.Оринокская низменность
10. Мыс Кабу-БранкуЖюри озвучивает баллы.
VI. Рефлексия.
- Закончите, пожалуйста, предложение:
Сегодня на уроке
- мне понравилось…
- меня удивило …
- я узнал …
- мне было трудно …
- лучше всего я запомнил…
VII. Итог урока.
Слово жюри. Объявление оценок.
- Спасибо за работу!