Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Дата: 08. 01. 2016
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература.
Тема: Чтение сказки «Федорино горе».
Цель ср.гр.: познакомить с новой сказкой.
Цель ст.гр. : Помочь детям понять юмор произведения.
Задачи: формировать умение у детей определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других; развивать внимание, память, восприятие, умение делать выводы; воспитывать усидчивость на занятии. Оценить поступки Федоры
Материал:. Детская посуда: чайник, сахарница, чашка, блюдца, ложка, скатерть, конфетница, кастрюля, таз, доска, сковородка, иллюстрации к сказке.
Методические приемы: объяснение, показ, сравнение предметов, знакомство с числовым рядом.
Словарная работа: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Билингвальный компонент: посуда -ыдыс
Этапы Действия воспитателя Действия детей учет
Мотивационно побудительный Круг приветствия:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое…
-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?
Ехали медведи.
На велосипеде.А за ними кот Задом наперёд.
А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:Мой милый, хороший, пришли мне калоши,И мне, и жене, и Тотоше.
Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальникИ качает головой Приветствуют друг друга.
Слушают и отгадывают загадки:
"Тараканище".
"Телефон"
"Мойдодыр"Дети рассматривают посуду.
Организационно побудительный
Организационно побудительный
-Вам знакомы эти сказки?
– А кто написал эти сказки?
- Эти сказки написал Корней Чуковский
Предлагает рассмотреть портрет автора.
На столе лежат тарелки, блюдца, чашки, ложки. На отдельном столе – таз, кастрюля, сковородка, доска.
Показать 2 блюдца и сказать, что они фарфоровые, легко бьются. Предложить послушать какой получается звук, ударить блюдцами друг о друга, затем блюдцем о стакан «Дзинь! Дзинь!»
Показать ложки и сказать, что они железные – если ими ударить о стакан, то он зазвенит и может разбиться.
Спросить у детей как называют приборы, с которых пьют чай (чайный сервиз).
Как называется посуда, в которой заваривают чай, насыпают сахар, наливают варенье.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
У Дедушки Корнея есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.
Чтение сказки.
Организует беседу по прочитанной сказке:
Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
Что запомнилось? Что было смешно?
А что грустно?
Жалко ли вам Федору? Почему?
Почему Федору постигло горе?
С какими героями познакомились в этой сказке? Назовите их?
Какое отчество у Фёдоры?
Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
Какая была Федора, в начале сказки?
В конце сказки, какой стала?
Как автор относится к Федоре?
- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
Проводит игру «Хорошо – плохо».
Ребята мы с вами будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем. Отвечают на вопросы.
Да, знакомы.
рассматривают портретОтвечают на вопросы
Называют предметы посуды
Выполняют движения по тексту
Слушают сказку
Отвечают на вопросы по содержанию
Рассматривают иллюстрации к сказке
Рассказывают как нужно относиться к посуде. Рефлексивно корригирующий Итог занятия.
-С каким произведением мы познакомились на занятии?
-Назовите автора.
- Что еще вам понравилось в этой сказке?
- Как нужно беречь посуду? Ответы детей, подводят итог занятия. Ожидаемый результат:
Знать: главных героев сказки.
Уметь: отвечать на поставленные вопросы.